О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лебедев - консолидатор

Совладелец НРК А.Лебедев хочет получить долю в "Сибири" либо увеличить свой пакет в "Аэрофлоте"

Лебедев рассказал "Ведомостям", что во вторник встречался с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым, чтобы обсудить возможное объединение. Факт встречи подтвердил и источник в "Сибири". Инициатива "поговорить" исходила от Лебедева, отметил он. По словам Лебедева, беседы носят предварительный характер. Предварительно Лебедев хочет получить в объединенной компании пакет менее контрольного и согласен оставить руководство за Филевым.

Финансово-промышленная группа "Национальная резервная корпорация". Основной бенефициар - Александр Лебедев. Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г.): выручка - 11,44 млрд руб., чистая прибыль - 3,4 млрд руб.

Филевы могут внести 63,3% акций "Сибири". По предложению Лебедева он может передать доли в двух перевозчиках - Red Wings и Blue Wings - и двух лизинговых компаниях. Другой вариант: Лебедев может выкупить у государства 25,5% "Сибири" и внести их в объединенную компанию. О желании купить этот пакет Лебедев сообщил в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова (копия письма есть у "Ведомостей"). Взамен совладелец НРК просит выкупить у него 30% акций "Аэрофлота" "по шестимесячной средней цене". Исходя из средней капитализации "Аэрофлота" за этот период пакет стоит $991,46 млн, вдвое выше текущей рыночной стоимости ($583,1 млн).

Если Лебедев станет собственником блокпакета "Сибири", то интерес объединиться есть, рассуждает источник в "Сибири". Денег Лебедев не предлагает, а от его авиаактивов "ни холодно ни жарко", добавляет он. На "Сибирь" претендуют "Аэрофлот" и два иностранных перевозчика, говорит источник. Инвестор "Сибири" необходим: общая задолженность компании, не считая лизинговых платежей за самолеты, по словам Филева, составляет 3,16 млрд руб.

Вместо покупки "Сибири" Лебедев готов увеличить и долю в "Аэрофлоте", об этом говорится в его письме. НРК готова через допэмиссию внести в компанию $1-1,5 млрд активов, указано там же (все те же Red Wings, Blue Wings и проч.), но "для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в "Аэрофлоте" ниже нынешнего уровня в 51%".

Получить комментарии в Росимуществе и Минтрансе не удалось. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает вариант увеличения доли Лебедева в "Аэрофлоте" нереальным: государство на это не пойдет. А вот вариант с покупкой НРК доли в "Сибири" выгоден всем, думает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка