Росавиация
4 декабря 2008, 09:07
О состоянии и перспективах развития воздушного транспорта России
3 декабря состоялась пресс-конференция заместителя руководителя ФАВТ В.Чертока на тему: "О состоянии и перспективах развития воздушного транспорта России"
ИКАО в целом положительно оценила соблюдение требований ИКАО по контролю за безопасностью полетов в Российской Федерации.
Заместитель руководителя Росавиации также напомнил, что 23 июня 2008 года было подписано соответствующее Постановление Правительства РФ № 467, произошла передача части функций из Ространснадзора в Росавиацию.
Наделение Росавиации этими полномочиями призвано обеспечить выполнение стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Необходимо отметить, что в этом году были утверждены Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов и Программа авиационной безопасности ГА РФ.
По словам Владимира Чертока, российский рынок воздушных перевозок сохраняет в целом положительную динамику своего развития практически по всем секторам перевозок. За период с января по сентябрь общий пассажирооборот вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14%, а грузооборот соответственно вырос на 15%. Значения абсолютных показателей роста также находятся на уровне 15-17%.
Владимир Черток сообщил, что в этом году успешно проходит реализация ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год, утвержденной распоряжением Правительства РФ по отрасли "Воздушный транспорт", было предусмотрено финансирование 52 объектов с объемом государственных капитальных вложений 20 546 775 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму "Гражданская авиация" 19 391 375 тыс.руб (46 объектов), по другим ФЦП - 755 400 тыс.руб. (4 объекта) и по непрограммной части - 400 000 млн. руб (2 объекта)
Владимир Черток подчеркнул, что Росавиация будет усиливать свое участие в финансовом контроле авиакомпаний.
"Существующее регулирование в части сертификации эксплуатантов и лицензирования воздушных перевозок в соответствии с Федеральными авиационными правилами № 11 предполагает обязательное наличие достаточных финансовых средств в авиакомпании для поддержания парка воздушных судов в состоянии летной годности, а также соблюдение перевозчиками установленных правил воздушных перевозок пассажиров, грузов и почты, в том числе при выполнении обязательств перед пассажирами по договору воздушной перевозки", - сказал заместитель руководителя.
Согласно ФАПу 11, ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей может явиться основанием для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта
Владимир Черток сообщил, что в настоящее время в Росавиации создана рабочая группа по мониторингу финансового обеспечения операционной деятельности ведущих российских авиакомпаний, целью которой будет отслеживание динамики состояния задолженности перевозчиков перед аэропортами, топливно-заправочными комплексами и провайдерами аэронавигационного обслуживания.
Также в Росавиации активно разрабатываются механизмы для предупреждения массовых задержек рейсов для минимизации второй категории задержек авиационные власти существенно ужесточили условия резервирования и оборота парка ВС и допуска перевозчиков к выполнению международных перевозок (включая чартерные рейсы).
В результате данных мер недобросовестные перевозчики рискуют полностью потерять свой рынок.
"В настоящее время с ростом объемов перевозок возрастает потребность авиапредприятий в летном составе", - отметил заместитель руководителя. Трудности возникают с трудоустройством членов экипажей воздушных судов, которые выводятся из эксплуатации в связи с выработкой ресурса. В составе экипажей современных воздушных судов отсутствуют штурмана и бортинженеры. Их функции выполняет автоматика. Поэтому их трудоустройство вопрос особый. Требуется переквалификация, но высококлассные специалисты востребованы любой авиакомпанией.
Для увеличения в 4-5 раз количества выпускников летных училищ требуются новые воздушные суда первоначального обучения и качественные тренажеры, преподаватели и инструкторы практического обучения.
В соответствии с положениями ФЦП, требованиями Минтранса России, Росавиация ежегодно наращивает темпы приема абитуриентов в учебные заведения ГА и, прежде всего, на наиболее востребованные специальности: летчики, инженерно-технический персонал, специалисты управления воздушным движением.00
Так, в 2008 году на летные факультеты учебных заведений ГА приняты 495 человек, направлены предложения в Минобрнауки России по увеличению приема абитуриентов на дефицитные авиационные специальности в 2009 году, в том числе на летные факультеты до 750 человек с последующим увеличением приема с 2010 года до 1000 человек.
Современные тренажеры отечественных типов воздушных судов установлены в настоящее время в Омском летном училище (тренажер вертолета Ми-8 и его модификаций) и Ульяновском высшем летном училище (тренажер самолета Ту-204)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Авиакомпания "Якутия" выполнила первый рейс на Эльгинское месторождение на Boeing 737
Март 29, 2024
Студенты МАИ стали получателями гранта Президента РФ
Март 29, 2024
Стали известны сроки строительства бомбоубежища в аэропорту Рощино
Март 29, 2024
Аэропорт "Якутск" переходит на весенне-летнее расписание