RB.ru
4 декабря 2008, 18:01
Путин пообещал сделать стоимость перелета на Дальний Восток доступной
Премьер-министр рассказал свое видение проблем авиации
По словам Путина, со следующего года государство будет субсидировать социально значимые пассажирские авиаперевозки с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно. В 2009 г. дотации составят 2,5 млрд руб., в 2010 г. - 5 млрд руб. Однако премьер-министр считает, что и этого будет недостаточно. "Сейчас легче слетать в Южную Корею, чем в Москву. Это никуда не годится", - сказал премьер-министр.
Авиатопливо по рыночной цене
Путин также затронул проблемы завышения топливозаправочными комплексами в аэропортах стоимости топлива для авиакомпаний. В этом году авиакомпании постоянно жаловались на необоснованное повышение цен на топливо, что неизменно приводило к росту топливных сборов и било по карманам пассажиров. Нефтяники шли на коррекцию стоимости авиакеросина только после вмешательства ФАС. Путин заявил о необходимости бороться с монополизмом "тех структур, которые засели в аэропортах и не дают нормальным образом по рыночным, а не завышенным, ценам снабжать авиаперевозчиков топливом". Работа в этом направлении будет вестись "настойчиво", обещает премьер-министр.
Банкротство AiRUnion
Путин не мог не уделить внимание ситуации с банкротством альянса AiRUnion, который принадлежал братьям Абрамовичам. Сейчас на базе авиакомпаний, входящих в этот альянс, создается новая госкомпания "Авиалинии России". По словам Путина, одной из причин финансовых трудностей альянса стало занижение этой авиакомпанией цен на билеты. "Но это совсем не значит, что компании, которые взяли на себя обязанность (по перевозке пассажиров), должны беспредельно поднимать цены", - добавил премьер-министр.
Обновление авиапарка страны
Владимир Путин затронул также важный для авиакомпаний вопрос отмены пошлин при закупке иностранных лайнеров. Перевозчики уже давно ратуют за беспошлинный импорт самолетов. Практически все авиакомпании планируют обновить свои устаревшие авиапарки за счет покупки более современной и топливоэкономичной иностранной техники. Однако позволить авиаперевозчикам закупать иностранные самолеты означает убить возрождающийся гражданский авиапром. С другой стороны, оставлять авиакомпании летать на неэкономичных самолетах советского периода - тоже неразумно, понимает премьер. Из этой двоякой ситуации есть два пути выхода, считает Путин. С одной стороны, позволить перевозчикам беспошлинно закупать те типы лайнеров, которые отечественные предприятия не производят. С другой стороны, временно разрешить брать в лизинг импортную технику с обязательством вернуть обратно, как только на рынке появятся аналогичные отечественные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «RB.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут