О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все. Вексельберг продает аэропорт "Кольцово"

В.Вексельберг определился с покупателем своего самого непрофильного актива - аэропорта "Кольцово". В Екатеринбург прибыли представители О.Дерипаски и уже приступили к изучению финансовой документации аэропорта

Виктор Вексельберг определился с покупателем своего самого непрофильного актива - аэропорта "Кольцово". Как стало известно "URA.Ru", в четверг в Екатеринбург прибыли представители Олега Дерипаски и уже приступили к изучению финансовой документации аэропорта. Правда, особого интереса к "Кольцово" у них нет: у аэропорта огромные долги, в руководстве - из-за конфликтов в "Ренове" - кадровая чехарда. Более того, эксперты обещают аэропорту еще большие финансовые проблемы и падение пассажиропотока. Какие рейсы уже отменены, из-за какой идеи Росселя аэропорт погорел особенно сильно, что за памятник жадности к саммиту ШОС и традиционное - как происходящее скажется на простых пассажирах - только в нашем материале.

Всего неделю назад губернатор Эдуард Россель бросил директору аэропорта "Кольцово" Кириллу Шубину, пожаловавшемуся на отказ "Реновы" инвестировать в строительство новых терминалов: "Если "Ренова" не может, надо искать другого инвестора. Проработайте этот вопрос". И вот итоги. Как стало известно "URA.Ru", на этой неделе началась предпродажная подготовка аэропорта. В среду в Екатеринбург прибыл десант кураторов "Кольцово" из "Реновы", а в четверг появились сотрудники "Базового элемента" Олега Дерипаски. Источники нашего агентства в авиационных кругах утверждают, именно "Базэл" является основным, даже единственным, претендентом на покупку аэропорта.

"Ренове" аэропорт не интересен давно, - на условиях анонимности рассказал один из сотрудников "Кольцово". - Реальные инвестиции от компании были только в самом начале работы, основные же вложения в новые терминалы из собственных и заемных средств аэропорта. Самой же "Ренове" изначально был интересен только ТЗК (топливно-заправочный комплекс. - Прим. ред.), но вскоре их отделят от аэропортов". Нынешний долг "Кольцово" перед кредиторами наш собеседник оценивает более чем в 1,3 млрд. рублей: "Сейчас аэропорт пытается перекредитоваться, и заявленный новый терминал будет сдан в марте". "Но без инвестора он никому не нужен, - добавляет авиатор. - Затраты на содержание одного терминала 130-150 млн. рублей в год, это памятник жадности какой-то. Такой же, как проект Росселя - электричка, половину стоимости которой оплатил аэропорт, а она перевозит всего 100 человек в день".

Интерес "Базового элемента" к "Кольцово" не случаен. В управляющей компании Олега Дерипаски уже несколько лет работает сильный авиационный сектор, управляющий "Аэропортами Юга". В этот холдинг входят аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика, а также перевозчик "Авиационные линии Кубани". Слухи об интересе Дерипаски к екатеринбургскому аэропорту ходят последний год, правда, ранее все они не превращались в официальную информацию, поскольку выставляемая Вексельбергом цена не соответствовала сумме, которую главный олигарх страны был готов отдать за "Кольцово".

Сейчас ситуация иная. Наши источники утверждают, что в этот раз не "Базэл" вышел на "Ренову" с предложением о сделке, а наоборот. Приехавшие представители Олега Дерипаски ищут все основания для того, чтобы сбить первоначальную цену. Таких оснований много. Помимо огромных долгов и грядущего простоя нового терминала, в "Кольцово" продолжается кадровая чехарда, не позволяющая предприятию встать на ноги.

Мы уже писали о планах куратора "Кольцово" в "Ренове" Екатерины Ляховой сменить директора аэропорта Кирилла Шубина и постепенно заменить его заместителей. Недавно эта работа была продолжена: в отставку был отправлен замдиректора Александр Александровский, идет подготовка к следующим увольнениям. Кроме этого, в связи с экономическим кризисом обсуждается возможность сокращений персонала аэропорта. В настоящий момент все ограничивается ликвидацией лишних и не занятых ставок, но неофициально говорится о возможности увольнения живых людей (цифры звучат разные - от 239 до 670 человек; общая численность сотрудников аэропорта - 3050 человек).

Но главное, на чем сможет получить скидку Олег Дерипаска, - негативный прогноз по работе "Кольцово". Из-за кризиса эксперты прогнозируют снижение пассажиропотока в России на 30%. По "Кольцово" данные чуть позитивнее - 15%, но это самый оптимистичный план. Уже известно о двукратном сокращении количества рейсов из Екатеринбурга в Питер компании "Россия", отказе "Уральских авиалиний" от рейсов в Гоа, отмене рейсов "Владивостокавиа" Екатеринбург-Москва и Екатеринбург-Шарджа. Туроператоры утверждают, что новогодние рейсы "не грузятся вообще". В такой ситуации купить "Кольцово" можно дешево.

При этом смена владельца до саммита ШОС на пассажирах не скажется. Во-первых, при столь важном мероприятии (на котором аэропорт один из ключевых объектов) изменения планов просто недопустимы. Во-вторых, количество пассажиров (а соответственно и возможных пострадавших от смены собственника) будет в это время сокращаться. А вот после ШОСа ничего радостного от Олега Дерипаски ждать не приходится: судьба свердловских алюминиевых заводов, вошедших в его же "Русал", наглядно демонстрирует - вопросы социальной ответственности, имиджевые проекты, не связанные с быстрым получением прибыли, этого коммерсанта интересуют меньше всего.

Но мы все равно продолжим следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка