О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" не улетела от долгов

"ЛУКОЙЛ-Аэро" потребовала в суде с авиакомпании "Сибирь" 927 млн руб. долгов за топливо

"ЛУКОЙЛ-Аэро" потребовала в суде с авиакомпании "Сибирь" 927 млн руб. долгов за топливо. Эксперты считают сумму иска некритичной для компании, но отмечают, что он поступил в суд на следующий день после того, как Игорь Шувалов не назвал "Сибирь" в числе авиакомпаний, которые получат поддержку государства.

Арбитражный суд Москвы вчера зарегистрировал два иска от ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" (дочерняя компания ЛУКОЙЛа, занимающаяся поставками авиакеросина) к "Сибири" на общую сумму 927,2 млн руб. В ЛУКОЙЛе "Ъ" подтвердили эту информацию, добавив, что компания взыскивает задолженность, накопленную с октября 2007 года. "Ситуация серьезно обострилась в связи с финансовым кризисом, и эта сумма чувствительна для нашей компании", - отметил представитель компании Владимир Семаков. По его словам, "Сибирь" не выполняет договоренности о погашении накопленной задолженности и текущие поставки топлива "ЛУКОЙЛ-Аэро" осуществляет по предоплате.

В "Сибири" утверждают, что в ближайшее время авиакомпании удастся договориться о реструктуризации задолженности со своим крупнейшим поставщиком. "ЛУКОЙЛ-Аэро" заправляет самолеты "Сибири" в московском Домодедово, по данным отчета компании за третий квартал 2008 года, доля "ЛУКОЙЛ-Аэро" в объеме поставок топлива составляет более 52%. Директор по связям с общественностью "Сибири" Дмитрий Чуксеев отмечает, что долг ненамного превышает сумму ежемесячных расходов компании на топливо. "Традиционно мы покупали керосин в долг, и только два месяца назад "ЛУКОЙЛ-Аэро" решила ввести предоплату", - говорит господин Чуксеев. По его словам, на последних переговорах ЛУКОЙЛ обещал не подавать в суд в обмен на то, что с декабря 2008 года "Сибирь" увеличит объемы закупаемого топлива. "Вероятно, всему виной общая нервная ситуация на рынках из-за финансового кризиса", - полагает господин Чуксеев. За последний месяц иски к "Сибири" собирались подать и другие поставщики услуг - аэропорты Новосибирска и Челябинска, а также поставщик топлива ТОАП.

"Сибирь" - второй по размеру российский авиаперевозчик после "Аэрофлота" и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев 2008 года объем перевозок "Сибири" составил 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года - 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры - заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%).

Эксперты считают, что сумма иска некритична для авиакомпании, выручка которой за девять месяцев 2008 года составила почти 32 млрд руб., а текущий долг перед аэропортами и поставщиками топлива - 3,16 млрд руб. "Вместе с тем "ЛУКОЙЛ-Аэро" проявил активность сразу после того, как первый вице-премьер Игорь Шувалов не назвал "Сибирь" в списке авиакомпаний, которые получат государственную помощь", - отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Аналитик ВТБ Елена Сахнова не исключает, что, отказывая "Сибири" в поддержке, государство подталкивает акционеров компании к продаже доли. Об интересе к "Сибири" заявляли "Аэрофлот" и Национальная резервная корпорация Александра Лебедева. Олег Пантелеев считает, что иск "ЛУКОЙЛ-Аэро" может оказаться на руку претендентам на "Сибирь". Дмитрий Чуксеев подтвердил "Ъ", что компания очень рассчитывает на льготные кредиты по государственной программе поддержки отрасли, но заверил, что она способна осуществлять деятельность за счет собственных доходов до наступления летнего сезона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка