О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судьба Austrian Airlines решена

Немецкая Lufthansa подписала соглашение с австрийской госкомпанией Oesterreichische Industrie Holding AG о продаже 42% акций убыточной авиакомпании Austrian Airlines немецкому перевозчику за 366 тысяч евро

В минувшую пятницу немецкая Lufthansa подписала соглашение с австрийской госкомпанией Oesterreichische Industrie Holding AG (OIAG) о продаже 42% акций убыточной авиакомпании Austrian Airlines немецкому перевозчику за 366 тысяч евро (около $465 тысяч).

После совершения сделки Lufthansa получит возможность стать крупнейшей авиакомпанией в Европе, обогнав лидирующий на сегодня франко-голландский альянс Air France-KLM.

Как сообщается в совместном пресс-релизе компаний, подписанное соглашение является результатом начатых 13 августа 2008 переговоров, которые проходили в соответствии с руководящими принципами приватизации Европейского союза. Процесс переговоров был структурирован и выполнен госкомпанией OIAG и инвестиционным банком Merrill Lynch. При одобрении сделки Еврокомиссией, а также антимонопольным ведомством Европы Lufthansa планирует полностью взять под контроль Austrian Airlines и выкупить оставшуюся долю, предложив акционерам австрийской авиакомпании приобрести их акции по цене 4,44 евро за акцию. Помимо OIAG, которой принадлежали 42% акций, еще 7,25% находится у институциональных инвесторов, 3,35% акций принадлежат самой Austrian Airlines, а остальные 46,45% обращаются на фондовой бирже в Вене. Также Еврокомиссия должна будет рассмотреть предложение OIAG взять на себя 55% долга Austrian Airlines, что составляет 500 млн евро из 903,8 млн. Оставшуюся часть долга должна будет погасить Lufthansa.

Напомним, что в конце мая этого года стало известно о том, что с учетом тяжелого финансового состояния европейской авиакомпании австрийское правительство предложило выставить на продажу пакет акций Austrian Airlines, принадлежащих госкомпании OIAG. Кроме Lufthansa на госпакет претендовали франко-голландский альянс Air France-KLM, российские "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7 Airlines). Первым от продолжения ведения переговоров отказался "Аэрофлот", посчитав, что риски от сделки будут превышать возможную выгоду от приобретения перевозчика. А в середине ноября стало известно, что, не подав вовремя необходимую документацию, из борьбы за госпакет Austrian Airlines выбыли Air France-KLM и S7. Приватизационное агентство Австрии сообщило, что дальнейшие переговоры будут проводиться только c Lufthansa, которая своевременно подала документы на участие в тендере и осталась единственным претендентом, в полном объеме квалифицированно выполнившим все требования австрийского правительства. Таким образом немецкая авиакомпания стала безальтернативным приобретателем госпакета национального перевозчика Австрии.

По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, такое решение было изначально самым логичным. "Austrian Airlines является членом Star Alliance, который возглавляет Lufthansa. Немецкий перевозчик тем самым усиливает и собственные позиции на европейском рынке, и позиции альянса", - говорит эксперт и добавляет, что аэропорт Вены, как еще один стыковочный узел, в ряде случаев будет представлять собой альтернативу и Франкфурту, и Мюнхену, что позволит правильно перераспределить потоки из уже достаточно серьезно загруженных хабов, используемых Lufthansa....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка