Источник: сайт «Взгляд»
Автор: Константин Куц
Опубликовано: 08.12.2008, 15:36

Авиакомпании летят вместе

Lufthansa и British Airways поглощают конкурентов на рынке Европы


Кризис приводит к тому, что рынок авиаперевозок терпит большие потери, в результате многие в прошлом лидеры отрасли оказываются в сложном положении. По Европе прокатывается волна консолидаций, когда более успешные игроки поглощают проблемные активы. Среди новых сделок - покупка немецкой компанией Lufthansa перевозчика Austrian Airlines. Расшириться за счет поглощений планирует и British Airways.

Вольфганг Мейрхубер, руководитель германского авиагиганта, объяснил это решение желанием Luftnansa закрепиться на рынке Австрии и Восточной Европы. По его оценкам, это слияние сделает Lufthansa самой крупной авиакомпанией Европы.

"Эта сделка позволит Lufthansa по пассажиропотоку опередить нынешнего лидера Air France/KLM" За последние годы задолженность Austrian Airlines превысила миллиард евро. Ситуация еще больше осложнилась в последние месяцы, после заметного повышения цен на топливо.

Германская авиакомпания приобрела 42% акций за 366 тыс. евро. Купив этот пакет, немецкая сторона взяла и часть долгов (по некоторым сведениям, более полумиллиарда евро). Оставшиеся долги должны быть погашены австрийскими властями.

По договору, деятельность AUA будет контролироваться специальным советом, из пяти мест в котором два будет принадлежать австрийской стороне. Все важные решения, касающиеся AUA, должны будут получить одобрение как минимум четырех представителей совета.

По словам Вольфганга Мейрхубера, никто из 8 тысяч сотрудников австрийской компании своего рабочего места не лишится.

"В данный момент мы планируем увеличить продуктивность без каких-либо увольнений", - заверил он, не исключив, однако, реструктуризации компании в случае рецессии.

По расчетам независимых экспертов, эта сделка позволит Lufthansa по пассажиропотоку опередить нынешнего лидера Air France/KLM. Немецкая компания рассчитывает сэкономить около 40 млн евро в год. При этом ее обороты должны вырасти примерно на 80 млн евро.

Вольфганг Мейрхубер убежден, что австрийцы только выгадают от этого поглощения. Например, в скором времени рейсов в Восточную Европу из Вены в ближайшее время может стать заметно больше.

Продажа AUA вызвала бурю в австрийском парламенте. Оппозиционные партии, не согласные с этим решением, указали на то, что Austrian Airlines - это часть австрийских традиций.

Представитель партии "Зеленых" Габриэла Мозер выступила с критикой правительства в Вене, которое, по ее словам, "подарило" авиакомпанию немцам, а еще готово заплатить полмиллиарда по долгам.

Впрочем, договор еще должен быть одобрен австрийским правительством (решение ожидается в середине декабря), а также европейским антимонопольным комитетом (его вердикт возможен не раньше мая следующего года).

В эти дни стало известно и о вероятном слиянии австралийской Qantas и British Airways. Руководитель австралийской компании Алан Джойс заявил в понедельник, что это объединение дает немало преимуществ, однако важные вопросы все еще не решены.

Правительство в Сиднее уже дало добро на это слияние, отметив лишь необходимость соблюдения национальных интересов.

Тем временем British Airways ведет переговоры о покупке испанской Iberia. Если планам британцев суждено сбыться, то им удастся сформировать крупнейшую авиакомпанию мира.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 8 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Air France (в процессе тестирования)