О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Омскавиа" будут искать смысл ее жизни

Арбитражный суд Омской области назначил М.Котова временным управляющим ОАО "Авиакомпания "Омскавиа". По мнению господина Котова, возрождение "Омскавиа" возможно только "если финансовый отчет покажет такой смысл"

Арбитражный суд Омской области назначил Михаила Котова временным управляющим ОАО "Авиакомпания "Омскавиа", входившего в альянс AiRUnion. По мнению господина Котова, возрождение "Омскавиа" возможно только "если финансовый отчет покажет такой смысл". Аналитики считают, что финансовый отчет этого не покажет.

Вчера арбитражный суд Омской области утвердил временным управляющим ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Михаила Котова с вознаграждением в размере 20 тыс. руб. ежемесячно за счет имущества должника. Ранее господин Котов осуществлял внешнее управление на таких предприятиях, как ФГУП ГОК "Мамслюда" (Иркутская область) и ОАО "Югранефть". Всего "Национальная гильдия арбитражных управляющих" представила три кандидатуры, ни одна из которых не встретила возражений у и. о. гендиректора "Омскавиа" Кирилла Савченко.

В ноябре этого года ОАО обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением о признании компании банкротом. По данным отчета за три квартала 2008 года, задолженность перевозчика перед кредиторами составляет более 406 млн руб., в том числе по зарплате - более 9 млн руб. На предприятии была введена процедура наблюдения.

ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" с 2004 года входило в альянс AiRUnion. В прошлом году "Омскавиа" перевезла более 56 тыс. пассажиров. На ее балансе находятся 10 самолетов Ту-154М. С сентября 2008 года не осуществляет перевозок, в октябре Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта.

После заседания арбитража господин Котов сообщил, что приступает к исполнению обязанностей незамедлительно: "Процедура наблюдения предполагает проведение определенных мероприятий, в числе которых сбор сведений о должнике, его финансовой и прочей деятельности, а также все процедуры в соответствии с законом о банкротстве, в том числе и установление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства". По его словам, делать выводы о будущем ОАО "Омскавиа" преждевременно. "Как в анекдоте: "Доктор, - спрашивает пациент, - я буду жить?" На что доктор отвечает: "А смысл?" Нужно все проанализировать и посмотреть, есть ли смысл в деятельности компании в нынешних условиях".

Господин Савченко отметил, что последние несколько лет "смысл существования "Омскавиа" сводился к работе в рамках AiRUnion: "На это все и было настроено. Вернуться на исходные позиции - это снова потратить три года. Но сертификат эксплуатанта у нас не изъят, а лишь временно приостановлен". По его словам, авиакомпания рассчиталась с сотрудниками за октябрь и продолжает искать средства.

Кредиторы "Омскавиа" считают, что вряд ли положение компании изменится в ходе процедуры наблюдения. "Я знаком с балансом этого предприятия и списком кредиторов и со стопроцентной уверенностью могу сказать: кредиторы не получат ничего. У компаний, входивших в AiRUnion, помимо внешних обязательств были и внутренние. По моим данным, у "Омскавиа" обязательств перед банками за альянс AiRUnion и компанию "КрасЭйр" не на одну сотню миллионов рублей", - рассказал гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов. Долг "Омскавиа" перед аэропортом, по его данным, превышает 40 млн руб.

Аналитики также скептически оценивают шансы "Омскавиа" на существование в качестве самостоятельной компании. "В сегодняшних условиях единственное решение - присоединиться к авиаперевозчику, который входит в один из государственных холдингов или имеет господдержку. Самостоятельно выбраться из кризиса у "Омскавиа" не получится, этот вопрос вряд ли можно будет решить и на уровне региона. Вернуться на рынок авиаперевозок шансы тоже минимальные, так как пассажиропоток уже перераспределен между другими авиаперевозчиками", - считает аналитик финансовой корпорации "Открытие" Кирилл Таченников.

Как сообщили в арбитражном суде, заседание по банкротству ОАО "Омскавиа" назначено на 2 июня 2009 года. За две недели до этого срока Михаил Котов должен представить отчет о результатах наблюдения за деятельностью компании на первом собрании кредиторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка