Источник: газета «Коммерсантъ - Волгоград»
Автор: Александр Васильев
Опубликовано: 09.12.2008, 08:40

С широким размахом

"Волга-Авиаэкспресс" обновляет свой летный парк


Волгоградская авиакомпания ООО "Волга Авиаэкспресс" (ВАЭ), работающая всего по четырем направлениям, объявила о покупке двух "практически новых" самолетов Canadian Regional Jet-200 (CRJ) и планах по дальнейшей модернизации летного парка. Эксперты оценили программу ВАЭ в $300 млн и позитивно высказались об амбициях компании. Участники рынка отметили, что планы ВАЭ "весьма оптимистичны" и выразили сомнение в том, что в период кризиса, и при судебных тяжбах за долги, авиакомпания найдет кредитора.

Волгоградская авиакомпания ООО "Волга Авиаэкспресс" (ВАЭ) объявила о реализации своей программы по модернизации летного парка. Компания уже приобрела два самолета Canadian Regional Jet-200 (CRJ) и ведет переговоры о приобретении как минимум еще трех таких же самолетов, планируя "в будущем" довести их количество до 15-20 единиц. Как сообщили "Ъ" в авиакомпании, каждый такой лайнер вмещает по 50 пассажиров и способен летать на расстояние до 2,5 тыс. км со скоростью 850 км/ч. "Самолеты практически новые, их летный ресурс находится на уровне 10%", - отметил представитель ВАЭ. По словам собеседника, эти воздушные суда будут выполнять полеты в европейском направлении - в частности, ВАЭ планирует организовать прямые рейсы в Германию, Францию и Чехию.

Также авиакомпания намерена приобрести 2 среднемагистральных самолета Boeing 737-500. "Скорее всего, они будут приобретены по долгосрочному лизингу", - пояснил собеседник. Стоимость самолетов, условия поставок и имена партнеров в ВАЭ не раскрывают, ссылаясь на "коммерческую тайну".

ООО "Авиакомпания "Волга Авиаэкспресс" создана в 1997 году. Контрольный пакет акций принадлежит воронежской ГК "Новые строительные технологии". Владеет парком из трех самолетов Як-42Д и двух самолетов Ту-134А. В действующем расписании четыре прямых направления: Ереван, Санкт-Петербург, Сургут и Москва. В 2007 году авиакомпания перевезла 187,8 тыс. пассажиров. По оценкам экспертов, выручка ВАЭ за этот период составила $30-32 млн.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак оценил один CRJ-200 (с учетом заявленного летного ресурса в 10%) в $15 млн. Таким образом, первый этап программы по замене самолетов обошелся ВАЭ в $30 млн, а вся инвестпрограмма (без учета планов по покупке Boeing) может стоить до $300 млн. "Это нереальная для регионального перевозчика цифра, - отметил "Ъ" представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. - Скорее всего, первые 2 самолета были приобретены в лизинг. Это дешевле, чем приобретать в собственность и ввозить на территорию РФ". Участники рынка отметили, что планы ВАЭ "весьма оптимистичны" для регионального перевозчика и выразили сомнения в том, что в период кризиса авиакомпания найдет кредитора для столь масштабной реновации воздушного парка.

Впрочем, эксперты позитивно оценили амбиции ВАЭ на рынке. "По сути, "Волга Авиаэкспресс" станет первым в России эксплуатантом CRJ-200 в массовом пассажирском сегменте, - пояснил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - По своим техническим характеристикам этот самолет позволит компании напрямую летать в Европу и экономить на топливе". По мнению специалистов, наиболее перспективным направлением для Волгограда является Германия. "До недавнего времени межправительственным соглашением Франции и России для полетов в Париж был определен только один российский перевозчик - "Аэрофлот", а высокая загруженность рейсов из Волгограда в Прагу вызывает сомнение, - подчеркнул Борис Рыбак. - Среди рисков можно также отметить общее падение пассажиропотока". По словам собеседника, по итогам 2008 года рынок может показать замедление в 20%.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 9 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-42Д, Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс", Коренюгин Виталий, Рыбак Борис, Пантелеев Олег, CRJ-200, Ту-134А, Ан-32, АвиаЭкспресс (в процессе тестирования)