О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Толмачево" - участник Дней Новосибирска в Госдуме

8-12 декабря в Государственной Думе РФ проходят Дни Новосибирска

8-12 декабря в Государственной Думе РФ проходят Дни Новосибирска. В рамках презентации города в комитете по транспорту Госдумы был организован круглый стол о развитии Новосибирска как мультимодального узла. Международному аэропорту "Толмачево" в реализации региональной транспортной стратегии отводится основная роль.

Международный аэропорт "Толмачево" является центром распределения пассажирских и грузовых потоков в Сибирском округе, где пересекаются российские и международные авиапотоки в Европу, СНГ, Юго-Восточную Азию.

"Толмачево" динамично развивается. Завершилась комплексная реконструкция аэровокзала внутренних линий, расширяется международный аэровокзал, функционирует крупнейший за Уралом грузовой терминал, в этом году открыт трехзвездочный отель.

Аэропорт включен в число базовых аэропортов-хабов, обозначенных в Транспортной стратегии России. Стратегия развития аэропорта ориентирована на создание крупного современного авиатранспортного узла, обеспечивающего удобные стыковки рейсов. Инвестиционные проекты аэропорта активно поддерживаются Администрацией Новосибирской области: за 2005-2008 годы получено более 40 млн. рублей господдержки.

Порт способен принимать все современные воздушные суда, а технические возможности позволяют обслуживать самолеты в течение 40 минут.

Представляя членам комитета по транспорту Госдумы свой доклад, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков подчеркнул, что развитие аэропорта неотделимо от развития всей российской авиации.

-Никто не станет отрицать, что в нашей отрасли в данный момент есть системный кризис, - отметил руководитель авиапредприятия. - Да, катализатором обострения ситуации в какой-то мере послужил рост цен на авиакеросин. Но это - лишь искра, спичка, поднесенная к системе, заложенной в целом в гражданской авиации. Кризис с альянсом AiRUnion стал апофеозом того, что происходит в отрасли в целом.

По мнению Алексея Чертенкова, успешному развитию региональной авиа-сети - без которой немыслима полноценная работа местных аэропортов - препятствует общероссийская тенденция к сокращению аэропортов местного и регионального значения, отсутствие в парке региональных авиакомпаний экономически эффективных воздушных судов и существующие условия приобретения самолетов в лизинг.

- Нельзя убивать авиастроительство в России! Но я предлагаю прекратить лоббировать производство морально устаревших отечественных самолетов. Нам нужно решать задачу создания самолетов с большим количеством кресел и большей дальностью. Появление долгожданного RRJ не решит проблему: реально отечественный авиапром сможет удовлетворить запросы авиаперевозчиков не раньше, чем через 5-7 лет, - отметил Алексей Чертенков. - А сейчас я не вижу смысла отказывать российским авиакомпаниям во ввозе западной техники. Кстати, сегодня пошлины и НДС на ввоз иностранной техники сказываются на цене авиабилетов не меньше, чем рост цен на керосин.

Гендиректор "Толмачево" рекомендовал федеральной власти "научиться слушать мнение регионов" для совершенствования системы федеральных законов и приведения ее в соответствие международными стандартами. Кроме того, по мнению Алексея Чертенкова, требуется разработать льготные условия грузообработки, которые бы вызвали у частного бизнеса желание вложить собственные средства в развитие инфраструктуры аэропортов. Потому что развитие авиаузлов невозможно как без участия государства, так и без частных инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Толмачево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка