Источник: информационное агентство «24.kg»
Опубликовано: 09.12.2008, 15:22

Расследование причин крушения Boeing 737 близ столицы Кыргызстана затягивается на этот раз из-за проведения математического моделирования заводом-изготовителем лайнера


Расследование причин крушения Boeing 737 близ столицы Кыргызстана затягивается из-за проведения математического моделирования заводом-изготовителем лайнера. Об этом сегодня на заседании комитета по развитию промышленности, торговли, туризма, малого и среднего бизнеса, транспорта, коммуникаций, строительства и архитектуры парламента Кыргызстана заявил заместитель директора Департамента гражданской авиации КР Александр Астионов.

Чиновник, озвучивая предварительные итоги расследования трагедии, произошедшей 24 августа 2008 года, подчеркнул, что подведение результатов затягивается из-за сбоя в бортовых самописцах - отсутствует запись последних 13 секунд рокового полета Boeing 737. Но помимо этого, отметил Александр Астионов, к данным "черных ящиков", согласно общепринятым правилам, прилагаются документы, причем каждому самописцу полагается отдельный образец. В них заводом-изготовителем подробно расписываются погрешности, которые могут возникнуть при расшифровке "черного ящика".

Но, как рассказал Александр Астионов, в ходе расследования причин авиакатастрофы Boeing 737 компании "Итек эйр" выяснилось, что необходимых документов к бортовым самописцам не оказалось. Точнее, похожие бумаги были, но не подходили к конкретным "черным ящикам". "Мы так полагаем, что этих документов у Boeing 737 не было изначально", - заметил Александр Астионов.

В итоге, резюмировал глава Департамента гражданской авиации, кыргызская сторона вынуждена обратиться к заводу-изготовителю лайнера в США для проведения так называемого математического моделирования полета печально известного Boeing 737. Данная процедура, по словам Александра Астионова, началась только на прошлой неделе, 5 декабря.

Здесь же чиновник напомнил, что 15 декабря подходит к концу месячный срок, в течение которого свои итоги расследования должна представить комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Москве. В Америке же выяснением причин данной трагедии занимается уполномоченный представитель Национального бюро расследований США Роберт Венсон.

Напомним, что самолет Boeing 737, принадлежавший авиакомпании "Итек эйр", выполнял рейс иранской авиакомпании "Ассеман эйр" по маршруту Бишкек - Тегеран 24 августа 2008 года. Через несколько минут после взлета экипаж запросил аварийную посадку, но не долетел до посадочной полосы аэропорта "Манас". Лайнер рухнул вблизи села Джаны-Джер и загорелся. На борту находились 90 человек - 83 пассажира и семь членов экипажа. 67 человек - граждане КР, Ирана, Казахстана, Китая и Канады - погибли.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 9 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «24.kg». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Итек Эйр (Itek Air) (в процессе тестирования)