Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 09.12.2008, 18:00

Европейские специалисты приступили к созданию навигационной и диспетчерской службы нового поколения для гражданской авиации


Европейские специалисты приступили к созданию новейшего поколения навигационной и диспетчерской службы на всем пространстве ЕС. Как сообщает сегодня выходящая в Евросоюзе американская газета "Уолл-стрит Джорнэл Юроп", стоимость новой системы, которая имеет название Sesar, составляет 2,1 млрд евро (2,56 млрд долларов). Она будет введена в строй в 2020 году.

Сейчас навигационные и диспетчерские службы ЕС используют радары и радиосвязь, основные на технологиях, созданных еще во время Второй мировой войны. Новая служба переходит на систему глобальной ориентации с помощью спутников и на компьютерную связь. В результате в кабинах пилотов больше не будет звучать голос диспетчера - связь будет осуществляться с помощью письменных указаний, поступающих на специальный связанный с компьютерной сетью монитор.

В результате ЕС решит проблему увеличения количества рейсов в своем воздушном пространстве. Сейчас в сутки через него проходят 28 тыс рейсов, а диспетчерские службы работают на пределе возможного.

Переход на новую систему позволит вдвое повысить количество рейсов и при этом сократить расходы на топливо за счет выбора более оптимальных маршрутов полета самолета. Согласно изданию, ежегодно по причине неэффективной работы диспетчерских служб ЕС и искусственного удлинения маршрутов полетов европейские авиакомпании теряют топлива на 4 млрд евро, отмечает "Уолл-стрит Джорнэл Юроп".

 

Дайджест прессы за 9 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 9 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.