Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Юрий Юдин
Опубликовано: 10.12.2008, 11:48
Комментариев: 13

В авиакатастрофе не нашли преступления

Виновным в гибели самолета в Иркутске признан бортовой компьютер


Вчера было закрыто уголовное дело о катастрофе самолета А310, происшедшей в аэропорту Иркутска в 2006 году. Тогда погибли 125 человек. Следствие пришло к выводу, что катастрофа произошла не по вине пилотов, как предполагалось ранее, а из-за неполадок в системе управления самолета.

Следственный комитет при прокуратуре РФ закрыл уголовное дело, возбужденное в 2006 году после катастрофы аэробуса по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Дело прекращено за отсутствием состава преступления. По итогам следствия была установлена причина катастрофы: ею оказались неполадки в работе бортового компьютера. Ранее же в качестве одной из основных версий причины катастрофы называлась ошибка экипажа самолета. "В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию", - говорится в сообщении следственного комитета.

Как рассказали "Ъ" в следственном комитете при прокуратуре РФ, следствие продолжалось более двух лет. За это время было выдвинуто более десяти версий катастрофы. Так, в конце ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем заключении написал, что причиной катастрофы А310 "явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя". По всем версиям проводились проверки, допрашивалось более 500 человек, проведено 339 судебных экспертиз.

Отметим, что после авиакатастрофы родственники погибших в аварии через юридические компании Speiser Krause и Stewarts Solicitors подали иск в суд Южного округа Нью-Йорка с требованием выплатить компенсацию - в США находится компания-производитель двигателей A310 . Как рассказал "Ъ" координатор Speiser Krause в Иркутске адвокат Роман Буянов, в этом году американский суд отказал в рассмотрении дела по существу, сославшись на то, что все истцы по делу находятся в России, S7 является национальным перевозчиком, а авария случилась на внутренних авиалиниях. "Решение о закрытии дела следственным комитетом не повлияет на позицию американского суда, если какие-либо иски будут поданы вновь. В иске, поданном в США, мы говорили уже о том, что причиной аварии послужило оборудование самолета, а не действия пилотов", - пояснил "Ъ" Роман Буянов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 10 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 10 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Авиакомпания "Сибирь", А310-300 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Господину Иванчину.

Собственно Плешаковы - просто "штафирки". Кукловод всего - Анодина.
Из тем на http://kompromat.flb.ru/name.phtml?fam=202 подойдут:
"Летальный исход"
"Видеозапись моей встречи с А.Плешаковым в офисе "Трансаэро" смонтирована"
и, пожалуй "Смерть на автопилоте"...

Еще более профессионально сие развито на:
http://cockpit.ru/article.htm
в статье "Запланированная катастрофа", конкретно - стр.11-17.
Всем коллегам.


В развитие темы - пошли первые призывы НЕ ПРЕКРАЩАТЬ уголовное дело, а продолжать - люди-то погибли:
http://mk.ru/blogs/MK/2008/12/10/society/385432/

и уже с конкретикой - против КОГО:
http://www.newizv.ru/news/2008-12-10/102989/

то есть - разработчика самолета Airbus Industry и организации, сертифицировавшей его для России - АР МАК.
Ну что?


Слабо оказалось - Boeing'а "взять за ж...пу"...
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1112030&print=true

А теперь классика - виноват во всем пьяный русский летчик. Даже странно, что в образцах ткани, взятых у пресловутого ребенка, тоже не нашли алкоголь...
Недоработочка...есть еще куда расти нации!


ЗАто тетя Таня в глазки своим внучкам может смотреть спокойно-спокойно...
Она-то буржуйские самолеты ОЧЧЧеннь честно сертифицирует!
Да-а-а, мля...., Рассея....... :-(
Воистину мертвые сраму не имут. Зато "живые" продолжают резвиться на трупах!
Ну, посмотрим, как таперича отважится наехать на "Боинг" голландско-турецкий альянс:
http://gudok.ru/index.php/news/34547
Ну, - это рядовое событие.
Мразь в законе (шакалы-юристы) на Западе ухватываются за любую возможность ограбить ту или иную корпорацию.
Прочитал Акименкова - хороший честный анализ, хотя есть мелкие шероховатости. Правда в том, что правда никому из "компетентных" органов не нужна. Как только слышу про человеческий фактор, сразу ясно, что просто ищутся стрелочники. При этом желательно те, что сами за себя постоять не могут, т.е. в идеале мертвые летчики. Блевать охота.
Могу еще от себя добавить, что любой двухчленный суперэлектросамолет хорошо вписывается в западную систему УВД, но в нашей это мина замедленного действия. Вялое движение навстречу конечно идет, но больше формально, менталитет не тот.
Прочитал по ссылке статью Акименкова http://cockpit.ru/article.htm
"... Неадекватность экипажа потребностям пилотирования самолёта А-320 имеет технические и организационные причины. Они не только в нештатной работе автопилота. Вся идеология системы «лётчик-самолёт-среда» выбрана неправильно...".

И сразу "всплыли" частные ощущения от разных школ эргономики:
Как-то однажды "присев" по-знакомству за руль новенькой "навороченной" иномарки "резануло" то, что цветовая индикация "в красных тонах" приборной панели действует на меня несколько раздражающе. Сразу же вспомнились "в пику" очень приятные и комфортные ощущения от приборной панели в спокойных зеленоватых тонах Су-17М3, полученные ещё на военных сборах в институте.
Видно, разработчики иномарки хотят, что бы водитель управлял машиной "зверем". Может быть и в том числе поэтому на дорогах творится иногда "сумасшедший дом"?
При чем тут "зверем"?
Тут разные производители и даже разные модели автомобилей делаются по принципу "кто на что горазд".