Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 10.12.2008, 12:12

"Хорошо, когда государство получает деньги от бизнеса"


Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни ответил на вопросы обозревателя "Времени новостей" Михаила Кукушкина.

- Под вашим руководством IATA выступает за "открытое небо" и свободный доступ иностранных инвесторов к национальным рынкам авиаперевозок. Российское правительство, например, занимает прямо противоположную позицию. Оно считает, что в такой большой стране, как Россия, гражданская авиация - это больше, чем бизнес. И поэтому абсолютно необходимо сохранять его под государственным и национальным контролем, даже когда это противоречит экономической целесообразности. Можете ли вы поспорить с таким доводом?

- Это правительственная точка зрения. Мы уважаем точки зрения всех правительств. Есть маленькие островные государства, которые говорят то же самое: у нас остров, и мы должны гарантировать транспортное сообщение. Это нормальная позиция. Мы только говорим, что это устаревшая позиция. Мир развивается. Раньше, 25 лет назад, все страны, в том числе и моя собственная - Италия, разделяли такой подход. Теперь, к счастью, многие понимают, что в области авиации роль государства сводится к немногим базовым вещам: безопасность полетов, авиационная безопасность, экология. Но в остальном мы теперь считаем, что авиация должна управляться подобно любому обычному бизнесу, как производство автомобилей, например. Авиапредприятия должны иметь возможность конкурировать и предоставлять качественный сервис.

Мир меняется медленно. Но мы видим, как постепенно новые подходы отвоевывают себе место. Например, в Азии недавно не было никакого "открытого неба". Но вот теперь страны Азиатско-Тихоокеанского региона заключили между собой соглашение о "частично открытом небе". Это правило будет действовать только на маршрутах между их столицами.

- Многие страны, не только Россия, ограничивают право иностранцев инвестировать в авиакомпании. Обоснованием таких запретов служат опасения, что иностранцы, если компания перестанет быть им выгодной, просто закроют ее, не считаясь с интересами граждан и государства.

- Посмотрите на национальную авиакомпанию страны, где находится штаб-квартира IATA, - Швейцарию. Swiss Airlines на 100% принадлежит немецкой Lufthansa. Пять лет назад, когда государство продавало Swiss немцам, тоже было много опасений. Не закроют ли немцы компанию, не отменять ли маршруты внутри Швейцарии и т.п. И вот сейчас - компания летает, приносит прибыль. Ее клиенты вряд ли задумываются, кому она принадлежит. Государство получает с нее какие-то деньги. Ведь это хорошо для государства, когда оно получает деньги от бизнеса?

 

Дайджест прессы за 10 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 10 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международная ассоциация воздушного транспорта, Безопасность полетов, Джованни Бизиньяни, International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)