О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти увидели небо в алмазах

"ГипроНИИавиапром" представил краевым властям проект концепции развития аэропорта "Большое Савино", в рамках которого предполагается построить новый терминал общей площадью 78 тыс. кв. м стоимостью более 20 млн евро

"ГипроНИИавиапром" представил краевым властям проект концепции развития аэропорта "Большое Савино", в рамках которого предполагается построить новый терминал общей площадью 78 тыс. кв. м стоимостью более 20 млн евро. Этот проект власти намерены представить Минтрансу России, чтобы убедить ведомство передать аэровокзал в краевую собственность.

На днях ОАО "ГипроНИИавиапром" презентовало краевым властям проект концепции развития аэропорта "Большое Савино" до 2032 года. Он разработан в соответствии с заключением Lufthansa Consulting, специалисты которого спрогнозировали рост пассажиропотока в Перми с 1,5 млн человек в 2014 году до 5 млн человек к 2032 году. В проекте предусмотрено строительство в три этапа нового терминала общей площадью 78 тыс. кв. м, в том числе 33 тыс. кв. м - коммерческих площадей. Терминал должен появиться западнее от уже существующего здания аэровокзала. Кроме того, предполагается реконструкция рулежных дорожек и появление телетрапов. Стоимость 1 кв. м терминала оценивается в 3 тыс. евро. Срок сдачи первой очереди - 2014 год, второй - 2020 год, третьей - 2029 год.

Как сообщил "Ъ" глава краевого минграда Александр Кудрявцев, губернатор Олег Чиркунов поставил его ведомству задачу - еще в текущем году представить проект в Росавиации и Минтрансе России, после чего чиновники займутся поиском инвесторов и урегулированием вопросов собственности аэропорта "Большое Савино".

"Большое Савино" находится в федеральной собственности и управляется ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ). Краевые власти добиваются от правительства РФ передачи здания аэровокзала в краевую собственность, чтобы развивать проект самостоятельно. В этом году администрация решила разработать концепцию развития авиаперевозок в Перми, а также проект реконструкции аэровокзала, рассчитывая, что с готовыми материалами собственника ПАЛ убедить будет проще. Для этого краевые власти привлекли Lufthansa Consulting, а затем "ГипроНИИавиапром". Сам терминал предполагается построить за счет частных инвестиций.

Эксперты "Ъ" считают, что сейчас более актуально сохранить уже существующий пассажиропоток в "Большом Савино" и заняться привлекательностью действующего терминала. В ноябре пассажиропоток в Перми уже уменьшился на 16%, по прогнозам аналитиков, в 2009 году тенденция сохранится, ожидается уменьшение активности пассажиров на 10-20%. "Торопиться с запуском проекта нецелесообразно. Проведенные исследования пока можно отнести к бессрочным, за ближайшие два года подходы к работе аэропортов вряд ли изменятся. Сейчас целесообразно без значительных инвестиций обустраивать уже существующие территории аэровокзалов", - считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка