Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 11.12.2008, 17:17

Росавиация будет требовать от авиаперевозчиков предоставления гарантий финобеспечения


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) готовит изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП), согласно которым сможет требовать от перевозчиков предоставления гарантий финансового обеспечения деятельности, сообщил глава Росавиации Геннадий Курзенков на совещании в агентстве.

Это требование коснется всех эксплуатантов воздушного транспорта, направивших заявки на получение сертификата, продление срока его действия либо на внесение изменений в условия эксплуатации. Гарантии должны дать представление о том, что авиакомпания в течение трех месяцев своей деятельности сможет финансировать свою деятельность, не рассчитывая на доходы от перевозок.

Г.Курзенков отметил, что компании, претендующей на получение сертификата эксплуатанта, необходимо будет предоставлять в Росавиацию, помимо гарантий финансового обеспечения (депозит, банковская гарантия, страховой полис), план стратегического развития на 5 лет, а также бизнес-план не менее чем на 3 года.

Уже работающим компаниям, подающим заявку на продление срока действия сертификата, будет необходимо представить в агентство бизнес- план не менее чем на 2 года, а также данные независимой аудиторской проверки по итогам работы за предыдущий год.
Тем перевозчикам, которые намерены внести изменения в условия эксплуатации воздушных судов, помимо гарантий необходимо будет представить бизнес-план не менее чем на один год вперед.

Росавиация также настаивает на получении полномочий оценивать финансовую деятельность эксплуатанта в любое время. Плановые проверки, по мнению главы ведомства, должны проходить раз в год, для перевозчиков с ограниченными сертификатами - раз в квартал.

Изменения в Федеральные авиационные правила должны быть выпущены в виде приказа Министерства транспорта РФ.

Кроме того, федеральное агентство предлагает ввести разделение авиакомпаний по категориям "для упорядочения вопросов лицензирования международной деятельности". Росавиация предлагает разделить перевозчиков на 4 основные категории. В первой, самой высшей, категории оказываются перевозчики, которым разрешается выполнение международных полетов без ограничений, для компаний второй категории вводятся ограничения по объему и направлениям перевозок. Перевозчикам третьей категории будет позволено выполнять только чартерные международные перевозки, четвертые не будут допущены к выполнению международных перевозок из-за низкого качества услуг.

 

Дайджест прессы за 11 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 11 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Курзенков Геннадий (в процессе тестирования)