О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под одно крыло

Акционеры НРК и частные собственники группы компаний S7 готовы объединить свои авиационные активы. В результате контрольный пакет группы компаний S7 может оказаться у НРК

Как стало известно вчера, акционеры Национальной резервной корпорации (НРК) и частные собственники группы компаний S7 готовы объединить свои авиационные активы. В результате контрольный пакет группы компаний S7 может оказаться у НРК. Пока стороны не договорились о конкретной цене сделки, однако с учетом задолженности авиакомпании она может составить 150 млн долл. Нынешние собственники авиакомпании оставят за собой контрольный пакет акций, а также должность гендиректора авиакомпании.

Как отмечается в подписанном вчера совместном коммюнике акционеров НРК и группы S7 (копия имеется в распоряжении РБК daily), сделка предусматривает "оптимизацию структуры управления" авиакомпаниями и бизнес-единицами, входящими в группы НРК (авиакомпания Red Wings, Blue Wings, авиализинговой компании Alpstream) и S7 (авиакомпания "Сибирь", авиализинговые, туристические, сервисные компании). По словам источника РБК daily, близкого к НРК, сейчас обсуждается вариант, в соответствии с которым структуры НРК приобретут у частных акционеров S7 - супругов Натальи и Владислава Филевых - до 55-60% акций группы, куда входит и ООО "Глобус", на которое зарегистрированы все лучшие активы и функция по сбору выручки от перевозки пассажиров. Сумма сделки может составить около 150 млн долл. (задолженность S7 составляет 17 млрд руб.). При этом частные акционеры S7 сохранят за собой блокпакет акций группы S7, место в совете директоров, а также место гендиректора авиакомпании S7, которое на сегодняшний день занимает Владислав Филев. Стать председателем совета директоров может быть предложено представителю НРК.

Также предполагается выкуп у Росимущества 25,5% акций авиакомпании "Сибирь". Напомним, в 2007 году открытый аукцион по продаже государственных 25,5% акций "Сибири" не состоялся из-за отсутствия заявок.

В соответствии с коммюнике на покупку S7 НРК рассчитывает направить средства, полученные от продажи "на рыночных условиях" значительной доли принадлежащего корпорации пакета акций "Аэрофлота". Также НРК уже давно пытается продать Банку развития принадлежащий ей блокирующий пакет акций в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).

Как отмечается в документе, участники сделки также займутся "совместной разработкой стратегии долгосрочного развития объединенной авиакомпании "Сибирь", включающего стратегию развития маршрутной сети".

Совладелец НРК, а также авиакомпаний Red Wings и Blue Wings Александр Лебедев вчера вечером был недоступен для комментариев. Гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев отказался что-либо комментировать. "Мы приветствуем объединение компаний - данный шаг позволит правильным образом реструктуризировать транспортную систему России. Появится новая частная авиакомпания с парцельным менеджментом и составом акционеров", - говорит гендиректор и совладелец авиакомпании Red Wings Константин Тетерин (также является председателем совета директоров авиакомпании Blue Wings).

"С S7 у ИФК велись переговоры и консультации по разным типам региональных самолетов, - говорит РБК daily гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. - Что касается Ту-204, у нас есть контракт и опцион поставки, который никто не отменял. На сегодняшний день пока никаких переговоров об изменении договоров нет", - сказал он РБК daily.

Авиакомпании с 2009 года собираются приобрести до 20 самолетов Ту-204 и 20 лайнеров Superjet, а также обеспечат поставку 55 новых самолетов семейства А320 начиная с 2014 года и 15 новых Boeing 787. В итоге начиная с 2009 года ежегодный объем перевозок объединенной авиакомпании составит 10 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка