Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Алексей Копылов
Опубликовано: 12.12.2008, 08:19

Региональному авиаперевозчику подыскивают флот

Иркутские власти все еще хотят создать компанию для местных авиалиний


Правительство Иркутской области не отказалось от планов создания регионального авиаперевозчика. Вместо ушедшей с рынка "Интеравиа", которая ранее обещала поставить самолеты для региональной авиакомпании, власти предлагают использовать флот местных авиаперевозчиков.

Министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Михаил Кручинин вчера сообщил, что правительство обратилось к властям соседних регионов с предложением создать авиакомпанию, специализирующуюся на региональных перевозках. Обращения, в частности, были направлены в Бурятию, Красноярский и Забайкальский края, Новосибирскую и Омскую области, Хакасию. "Наше обращение носит концептуальный характер. Ответа от глав регионов мы пока не получили",- сказал господин Кручинин.

Создание регионального перевозчика обсуждается властями Иркутской области с августа. Тогда глава региона Игорь Есиповский сообщил, что такую идею он обсуждал с губернатором Красноярского края Александром Хлопониным, который, как пояснил иркутский губернатор, положительно отнесся к такому проекту. В сентябре иркутское правительство подписало соглашение с "Интеравиа" о создании Восточно-Сибирской региональной авиакомпании. Ее парк должны были составить европейские среднемагистральные лайнеры ATR-42 и российские Як-42Д, которые "Интеравиа" собиралась приобрести, в том числе по лизинговым схемам. Уставный капитал нового авиапредприятия, как и бизнес-план, власти обещали сформировать в октябре. Предполагалось, что правительство Иркутской области будет владеть контрольным пакетом в капитале Восточно-Сибирской региональной авиакомпании. Однако в октябре у "Интеравиа" на фоне высоких цен на топливо начались финансовые проблемы, а в ноябре у перевозчика отозвали лицензию на осуществление полетов. Сейчас авиакомпания не выполняет рейсов.

Господин Кручинин вчера предположил, что в капитал новой региональной авиакомпании власти могли бы внести денежные средства или "другое имущество". По мнению министра, флот могли бы предоставить местные авиаперевозчики. В Иркутской области это авиакомпания "Ангара", входящая в состав холдинга "Истлэнд". С ее руководством, по словам господина Кручинина, ведутся соответствующие переговоры.

Директор "Ангары" Анатолий Юртаев подтвердил вчера "Ъ", что авиакомпания "направила региональным властям предложения по участию в создании регионального перевозчика": "Нам этот проект интересен. Для этого есть парк самолетов (десять Ан-24 и Ан-26-100.- "Ъ"), наземная инфраструктура, кадры, наконец, мы базируемся в иркутском аэропорту". При этом господин Юртаев добавил, что юридические аспекты создания регионального перевозчика пока не прорабатывались. То же самое сообщили представители правительств Бурятии и Забайкальского края, где работают региональные авиакомпании "Бурятские авиалинии" и "Даурия". Директор "Даурии", контрольный пакет акций которой принадлежит забайкальскому правительству, Павел Криницин скептически отнесся к идее иркутских властей создать региональную авиакомпанию. Он напомнил, что в конце 1990-х годов существовала авиакомпания "Саяны", парк которой пополнялся за счет самолетов авиакомпании "Байкал" и "Чита-Авиа". "Развитием бизнеса некому было заниматься. Лайнеры "Саян" выработали свой ресурс и сейчас стоят в порту",- отметил директор "Даурии".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-26, Як-42Д, Ан-24Б, Авиакомпания "Ангара", Юртаев Анатолий, Ан-26-100, АН-24, Бурятские авиалинии (Buryat Airlines), Ангара (Angara) (в процессе тестирования)