Ведомости
12 декабря 2008, 08:31
Росавиаэкспресс
Учрежденный "Ростехнологиями" и правительством Москвы авиахолдинг "Росавиа" может пополниться еще одним активом - дискаунтером "Скай экспресс", который был создан Александром и Борисом Абрамовичами
Кто хозяин
Братья Борис и Александр Абрамовичи создали первого в России бюджетного перевозчика "Скай экспресс" в 2006 г. По итогам прошлого года дискаунтер по количеству перевезенных пассажиров попал в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В 2007 г. Борис Абрамович заявлял, что с братом контролирует 25% акций Sky Express. Знакомые братьев говорили о 40%. В октябре Борис Абрамович заявил, что ни его, ни брата в акционерах "Скай экспресса" больше нет, но не раскрывал покупателя.
Авиадискаунтер Sky Express
Пассажиропоток - 889 679 человек (10 месяцев 2008 г., данные Транспортной клиринговой палаты). Акционеры: ЕБРР (20%), фонд Altima Partners (20%), MG Capital (10%), директор фонда Sloane Robinson Джордж Робинсон (около 10%). Финансовые показатели (2007 г., РСБУ): выручка - 1,4 млрд руб., чистый убыток - 757,3 млн руб.
Ранее Ванцев заявлял, что получил предложение об участии в допэмиссии "Скай экспресса", впрочем, ее размер и дата пока не определены (предполагается провести до конца года). Гендиректор "Скай экспресса" Марина Букалова знает, что Ванцев планирует участвовать в допэмиссии, но детали не раскрывает. Допэмиссия нужна для того, чтобы погасить долги перевозчика, в том числе и перед "Внуково", рассказал сотрудник "Скай экспресса", не назвав сумму. Это примерно 1,5 млрд руб., знает источник из окружения Ванцева. Взаимодействие между "Скай экспрессом" и "Росавиа" не лишено смысла, рассуждает Букалова, ведь у перевозчиков будет один аэропорт базирования в Москве - "Внуково". К тому же крупной сетевой компании для эффективного бизнеса нужен локальный перевозчик, задача которого - "подвозить" пассажиров из малых населенных пунктов в большие аэропорты.
Купив пакет "Скай экспресса", Ванцев может передать его в качестве взноса в уставный капитал "Росавиа" и стать его миноритарным акционером, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, или же просто продать его учредителям "Росавиа" с небольшой наценкой, заработав на сделке. По его расчетам, 40% акций "Скай экспресса" вряд ли стоят больше $10 млн. Но не факт, что актив нужен "Росавиа", считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова: низкобюджетные перевозки в России - очень сложный бизнес, поскольку практически нет парка топливоэффективных самолетов и неосновных аэропортов, на которых держится бизнес бюджетных перевозчиков на Западе.
Представители ЕБРР, "Ростехнологий", "Внуково" от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Сверхбыстрый Racer Airbus Helicopters совершил первый полет