Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 12.12.2008, 08:42

AiRUnion не дают обанкротиться

Суд не принимает заявления о несостоятельности авиаперевозчика


Арбитражный суд Москвы уже во второй раз не принял к рассмотрению заявление о банкротстве ООО "ЭйрЮнион", мотивировав это тем, что заявитель неправильно оформил документы. Кредиторы компаний прогоревшего авиаальянса также заявляют, что суды отказываются рассматривать дела о банкротствах авиакомпаний, входивших в AiRUnion.

ООО "ЭйрЮнион" - юридическое лицо альянса AiRUnion, зарегистрированная братьями Борисом и Александром Абрамовичами, для консолидации активов всех перевозчиков. ООО "ЭйрЮнион" планировалось сделать головной компанией в ходе юридического оформления альянса, которое так и не произошло.

Арбитражный суд Москвы из-за ненадлежащего оформления возвратил второе заявление о банкротстве управляющей компании альянса AiRUnion - ООО "ЭйрЮнион". Как сообщил официальный представитель суда, заявление было возвращено по причине ненадлежащим образом оформленных документов. Это происходит во второй раз. Ранее, 21 ноября этого года, компания подавала иск в суд о собственном банкротстве, но оно не было принято.

Напомним, "ЭйрЮнион" должен был стать центром консолидации финансовых потоков авиакомпаний альянса. Это в том числе позволяло направлять средства, поступающие на счета государственных "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии", на погашение кредиторской задолженности частных авиакомпаний - членов "альянса". Аналогичные договоры о посредничестве при продаже грузовых авиаперевозок между ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" и ООО "Евразия Транс Карго" к этому времени уже были подписаны. Кроме того, авиакомпании - члены альянса платили в ООО "ЭйрЮнион" так называемые членские взносы. В 2005 году компания стала посредником государственных авиакомпаний при продаже авиаперевозок. По словам источника РБК daily, доход ООО "ЭйрЮнион" от этой "деятельности" в 2007 году составил 450 млн руб.

Это компания, в которой сейчас ничего нет, констатирует глава ТД "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. "Пустая контора, она аккумулировала финансовые потоки и раздавала гарантии. Последствием банкротства станет только то, что гарантии ООО, которые раздавались, по оплате горючего будут недействительны", - говорит он РБК daily. Евгений Островский отмечает, что в деле банкротства появилась третья сила, так как даже рассмотрение исков по банкротствам авиакомпаний - членов альянса постоянно откладываются.

О том, что суды о банкротстве затягиваются, слышал и другой кредитор альянса председатель совета директоров ЗАО "Управление авиатранспортными комплексами" Игорь Каталевский. "Действительно, происходит затягивание процессов со всех сторон, по неясным причинам. Мы не подавали на банкротство, так как понятно, что это бесполезно", - говорит он РБК daily. По его словам, сейчас компания готовится подать ряд исков не о банкротстве, а о возврате денежных средств - к компаниям "Ростехнологии", "Атлант-Союз", аэропорту Емельяново и авиакомпании "КрасЭйр". Элемент затягивания процесса был, но со стороны авиакомпании "КрасЭйр", отмечает гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. "У нас назначено на 12 декабря рассмотрение дела о банкротстве "КрасЭйр" по существу", - говорит он РБК daily.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Элемент, Группа компаний "Кратос", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Рубцов Александр, Ростехнологии (в процессе тестирования)