О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эскадрилья из ангара

Коллекционирование старинных самолетов - хобби дорогое, но есть возможность компенсировать затраты участием в авиашоу или рекламных акциях

Владения Тима Манны поражают: на площади в несколько тысяч квадратных метров разместилась коллекция старинных военных самолетов в рабочем состоянии.

Манна, бывший пилот военно-морского флота США, один из немногих людей в мире, которые покупают и восстанавливают исторические военные самолеты типа Spitfire, Hurricane, Mustang и Harvard. Некоторые из них стоят больше миллиона фунтов.

Гордость эскадрильи Манна - истребитель Supermarine Seafire, редкая модификация знаменитого Spitfire со складывающимися крыльями, созданная для использования на авианосцах. Самолет 1946 года выпуска отслужил всего четыре года, после чего стал тренировочной машиной, а затем был отправлен на хранение. Компания Манна Kennet Aм viation купила Seafire в 2001 году, и после пяти лет работ в обширном ангаре в Эссексе самолет вернулся в небо и стал единственным летающим оригинальным образцом в мире.

"После службы я летал с резервом ВМС США, но в 1989 году переехал в Великобританию. Мне очень не хватало полетов, поэтому я приобрел Percival Provost с поршневым двигателем. Я понял, что мне нравится возвращать к жизни самолеты, и решил сосредоточиться на этом".

Манна и его команда из пяти техников восстановили 20 исторических машин, и сейчас в ангаре можно увидеть вертолет Bell Huey, отбитый у Аргентины во время войны на Фолклендских островах, бомбардировщик Douglas AD4 Skyraider, вылетавший на 75 заданий в Корее, и Jet Provost 1954 года выпуска. Там стоит второй Seafire, частично уже отреставрированный.

В ангаре собраны и части давно исчезнувших моделей, которые Манна ищет по всему свету. В огромных деревянных ящиках лежат моторы, не работающие уже десятки лет, а на стеллажах громоздятся крылья, пропеллеры, шасси и приборные панели.

"Мы находим их в самых странных местах", - говорит Манна, показывая на гору из шести звездообразных двигателей Alvis Leonides, извлеченных на свет из амбара на ферме на севере Англии. "Старая мудрость - дешевле всего стоит самолет, который уже летает, - верна: ремонт стоит десять тысяч фунтов и занимает тысячи часов. Кроме того, необходима страховка, переборка двигателя после каждых 200-400 часов полета, хранение в ангаре и текущее техобслуживание. Расход топлива у Seafire около 300 литров в час, так что час полета стоит, наверное, около тысячи фунтов".

Но есть способы компенсировать затраты на это дорогое хобби. Еще одному энтузиасту, бизнесмену Питеру Тайкману, принадлежит "Коллекция ангара 11". В нее входят Curtiss P40 Kittyhawk, Spitfire Mk XI, P51 Mustang и только что восстановленный Hawker Hurricane Mk IIB, считающийся единственным сохранившимся бомбардировщиком Hurricane. Зимой Тайкман занимается поставкой в отели прибора, позволяющего гостям заказывать напитки и еду одним нажатием кнопки. А летом он выступает на авиашоу в Европе. "Я сам не занимаюсь реставрацией, - говорит Тайкман. - У меня работает небольшая команда механиков, и я помогаю им заработать во время шоу. Летный сезон длится с мая по ноябрь, и "Ангар 11" - это бизнес, который приносит достаточно доходов, чтобы содержать самолеты в рабочем состоянии".

Братьям Нику и Джайлсу Инглишам также удалось добиться самоокупаемости. Они используют свой старинный военный самолет как летающий билборд с рекламой бренда авиаторских часов Bremont. "У нас самолет Broussard, такие делали во Франции в 1950-х, - говорит Ник. - Мы купили его дешево, эксплуатация стоит относительно недорого, в нем могут разместиться пять человек плюс пилот. Мы используем его практически как семейный автомобиль: у нас трое детей и они его обожают"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка