Источник: газета «Комсомольская правда»
Автор: Иван Донис
Опубликовано: 12.12.2008, 11:03

Boeing 737 компании "Итек Эйр" совершал полеты в аварийном состоянии

Пассажиры самолета находились в шаге от новой катастрофы


Деятельность авиакомпании "Итек Эйр" вновь чуть не обернулась трагедией для пассажиров Boeing 737, следовавшего рейсом Москва - Бишкек 22 ноября текущего года. Информацией об этом с журналистами поделился председатель комитета Жогорку Кенеша по развитию промышленности, торговли и транспорта депутат Улугбек Ормонов.

- Нам доложили, что при посадке в столице Кыргызстана Boeing, принадлежащего компании "Итек Эйр", пассажиров пришлось эвакуировать из салона самолета через люк, - рассказал журналистам депутат ЖК. - Странно, что мы узнаем об этом спустя столько времени. И еще более странно, что показания очевидцев и сотрудников авиакомпании рознятся. По одним данным, неполадки в самолете были обнаружены 22 ноября, по другой версии, это случилось на 3 дня позже.

Депутат Ибрагим Жунусов выдвинул другую версию инцидента. По его информации, это ЧП произошло не в Бишкеке, а в Оше. У самолета, совершавшего посадку, не открылось шасси. В результате неудачного приземления Boeing 737 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы.

Сотрудники авиакомпании от комментариев отказались, в отличие от министра транспорта и коммуникаций Нурлана Сулайманова, который также присутствовал на заседании парламентского комитета. Он изложил свою версию происшествия, имевшего место быть именно в Бишкеке. Никакой эвакуации через люки аварийного самолета, действительно принадлежавшего "Итек Эйру", не было. Министр также опроверг данные о том, что во время посадки не были выпущены шасси.

- Все пассажиры живы и здоровы, - заверил журналистов глава Минтранса. - В салоне воздушного судна произошла банальная утечка воды из туалета. Так что не стоит раздувать из этого скандал.

Вспоминаются слова генерального директора "Итек Эйра" Веры Перелыгиной о том, что "разбившийся борт (Boeing 737, потерпевший крушение 24 августа недалеко от села Жаны Жер. - Прим. авт.) был самым надежным из всех самолетов, которыми мы располагаем". Между тем, самолеты авиакомпании и по сей день совершают рейсы по различным направлениям.

Кстати, об августовской катастрофе. На заседании комитета парламентарии заслушали доклады чиновников о ходе расследования причин трагедии и денежных выплатах пострадавшим. Ничего нового им не сообщили. Кроме того, что окончательные причины авиакатастрофы будут озвучены не ранее чем через четыре месяца. Возможно, этот срок затянется до года. Что касается страховых компенсаций, то пока они не выплачены ни одному из пострадавших или их родственникам.

- Компенсация будет выплачена всем лишь после того, как родственники погибших в авиакатастрофе вступят в права наследования, - заявил журналистам министр здравоохранения Марат Мамбетов.

По логике, случится это не ранее чем 24 февраля 2009 года.

 

Дайджест прессы за 12 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Итек Эйр (Itek Air) (в процессе тестирования)