О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Больше для вида

У каждой авиакомпании свой подход к политике топливных доплат. Российские перевозчики, за редкими исключениями, вообще не пересматривали установленные летом керосиновые сборы, хотя нашлись те, кто отменил их

У каждой авиакомпании свой подход к политике топливных доплат. Российские перевозчики, за редкими исключениями, вообще не пересматривали установленные летом керосиновые сборы, хотя нашлись те, кто отменил их.

Полная ликвидация

На этот шаг пошли те, у кого топливный сбор и без того был невелик. В России это "Трансаэро", взимавшая на коротких и средних маршрутах около 15 евро в одну сторону. Компания полностью ликвидировала доплаты за керосин на рейсах по России и в Западную Европу (где "Трансаэро" стала одним из наиболее дешевых перевозчиков). На прочих линиях сборы сохранены, но они, как правило, в два-три раза ниже, чем у других авиакомпаний на этих же направлениях.

Раньше для пассажиров всех классов устанавливали равные ставки сборов, и в эконом-классе они подчас превышали сам тариф

В Юго-Восточной Азии полностью отменила топливные сборы на всех линиях крупнейшая бюджетная компания AirAsia. Сбор также был невелик - около 10 евро. На части европейских маршрутов аннулировала топливный сбор и британская bmi. На российском направлении он остался прежним: 27,5 евро в одну сторону.

Сокращение

Это наиболее распространенная стратегия среди мировых авиакомпаний. Некоторые из них за прошедшую осень снижали сбор дважды или трижды. К примеру, Air France за три приема сократила доплату с 35 до 26 евро в одну сторону на европейских линиях (в том числе в Россию) и со 135-121 до 96-86 евро на дальних маршрутах. Голландская KLM также уменьшила сборы: с 41 до 32 евро на европейских направлениях и со 147-133 до 108-98 евро на дальних. Все эти снижения в итоге сократили доплату примерно на четверть.

Лидеры по рейсам в Россию Lufthansa и Austrian Airlines снизили доплату на европейских маршрутах всего на 11%: с 27 до 24 евро в одну сторону. На дальних линиях Austrian оставила существующий сбор - 98 евро, а Lufthansa скинула символические 5 евро - до 92 евро.

"Аэрофлот" снизил топливный сбор на внутренних дальне­восточных направлениях с 60 до 35 евро за каждый полетный сегмент. Это касается рейсов из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Теперь он равен топливному сбору на маршрутах по европейской части страны. В то же время доплата на линиях из Москвы на Урал и в Сибирь сохранена на уровне 45 евро.

Компания "Владивосток Авиа" сократила сборы на 35%: до 25 евро на коротких линиях, до 35 евро - на средних и до 45 евро - на дальних.

В зависимости от класса

До нынешнего лета авиакомпании применяли равные ставки сборов для пассажиров всех классов. Таким образом, для экономкласса это означало прибавку к цене билета, порой превышающую сам тариф, в то время как для пассажиров первого и бизнес-классов цена увеличивалась лишь на несколько процентов. Первой пересматривать эту политику стала британская Virgin Atlantic, которая в конце мая повысила сборы на дальних рейсах только для привилегированных классов. Через месяц к ней присоединился основной конкурент - British Airways. Теперь, в условиях снижения цен на топливо, обе компании продолжили эту политику уже в другом ракурсе - доплаты уменьшаются только в экономклассе. В результате разрыв в величине доплат между экономическим и бизнес- или первым классами достиг примерно 30%.

С ноября эта практика вышла за пределы Британии: ее переняла Singapore Airlines, распространив и на короткие маршруты. Пока разрыв между классами не так велик: к примеру, на маршрутах Сингапур - Москва или Москва - Хьюстон доплата в первом классе осталась на уровне в 87 евро, в бизнес-классе сбор уменьшен до 83 евро, в экономическом - до 75.

Сохранение высоких сборов

Почти не применяется в мире, зато широко распространено в России. В частности, на коротких внутренних маршрутах "Аэрофлот" и "Сибирь" по-прежнему продолжают взимать 35 евро в одну сторону, UTair - 40 евро, "Аэрофлот-Дон" - 45 евро, Sky Express - 29 евро, "Россия" - 33 евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка