Источник: журнал «Финанс»
Опубликовано: 12.12.2008, 11:42

"Аэрофлот" готовится к худшему


Объем перевозок "Аэрофлота" по оптимистичным прогнозам, в 2009 году сохранится на уровне текущего года, при этом пессимистичный прогноз выглядит гораздо хуже. В октябре 2008 года авиакомпания увеличила перевозку пассажиров всего на 12,4% - до 774,4 тыс. человек, при этом пассажирооборот вырос на 11,9% - до 2,3 млрд пассажиро-километров. Об этом сообщил гендиректор компании Валерий Окулов.

По словам главы "Аэрофлота", ранее компания планировала перевезти в 2008 году около 12 млн пассажиров, а к 2015 году - около 26 млн человек. При этом за 10 месяцев 2008 года "Аэрофлот" увеличил перевозку пассажиров на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - до 7,9 млн человек, пассажирооборот авиакомпании за отчетный период вырос на 10,9%. Процент занятости пассажирских кресел составил 71,8%, коммерческая загрузка - 57%.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, низкая активность среди клиентов может быть связана с тем, что за последние несколько месяцев стоимость авиабилетов упала лишь на 15-20%. Причиной тому является не прямая поставка топлива авиакомпаниям, а общая тенденция сокращения цен на авиабилеты в связи с кризисом. Он также напомнил, что "Аэрофлот" уже заключил 2-3 договора и напрямую получает топливо по ценам производителей в аэропорту Шереметьево. "Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает разрабатывать порядок недискриминационного доступа к объектам топливно-заправочных комплексов в аэропортах", - отметил глава ведомства.

Начальник аналитического управления компании "Атон" Вячеслав Буньков считает, что основная проблема, с которой столкнулись перевозчики, заключается в том, что нет четкого механизма ценообразования. "В текущей ситуации имеет смысл привязывать цену на авиатопливо к мировым ценам с определенными допущениями, как это сделал "Аэрофлот". Необходимо также учитывать баланс спроса и предложения, однако, в ряде регионов существует явное доминирование одного какого-нибудь нефтяного концерна, и здесь использовать механизм спроса и предложения будет тяжело, - полагает эксперт. - В таких регионах, действительно, существует потенциальная возможность необоснованного завышения цен на нефтепродукты и здесь ФАС должна вмешиваться".

Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ за 9 месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года выросла на 5,6% - до 6,1 млрд рублей. При этом выручка компании увеличилась на 29,6% - до 72,3 млрд рублей, валовая прибыль - на 14,6% - до 12,7 млрд рублей. Аналитики рекомендуют покупать акции компании на фоне ужесточения конкуренции в отрасли, а также снижения цен на авиатопливо. По мнению аналитиков "Велес Капитала", выручка "Аэрофлота" росла опережающими темпами по отношению к прибыли в связи с существенным ростом себестоимости услуг в I полугодии 2008 года на фоне роста цен на авиакеросин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Окулов Валерий (в процессе тестирования)