Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 12.12.2008, 15:13

Минпромторг РФ и ОАК подписали госконтракт на создание широкофюзеляжного самолета


Министерство промышленности и торговли РФ и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) подписали контракт на формирование "концепции программы создания широкофюзеляжного ближне- среднемагистрального самолета", говорится в сообщении ОАК.

Контракт подписан в рамках реализации ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

"Для сохранения присутствия отечественных производителей на глобальном рынке магистральных воздушных судов необходима разработка конкурентоспособного продукта в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолетов", - отмечает ОАК.

В течение ближайших десяти лет (2012-2022 гг.) авиакомпаниям мира потребуется до 500 широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов, в том числе 150-180 - отечественным перевозчикам. Между тем, в настоящее время большая доля общего объема пассажирских перевозок на дальность до 4 тыс. км выполняются воздушными судами европейского и американского производства вместимостью 200-300 человек.

При этом, отмечает российская корпорация, широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus были спроектированы для полетов на межконтинентальные маршруты дальностью 12-15 тыс. км. "Их использование на сравнительно коротких внутриконтинентальных маршрутах не может считаться оптимальным решением, особенно с позиций обеспечения высокой топливной эффективности", - говорится в сообщении.

Разрабатываемый ОАК широкофюзеляжный ближне- среднемагистральный самолет в базовой конфигурации будет предназначен для перевозки до 310 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. км. Максимальный вес полезной нагрузки - до 32 тонн.

Авиакомпаниям будет предлагаться семейство самолетов из трех моделей, с салоном на 200, 250 и 310 пассажиров. "Новый российский авиалайнер может найти спрос в Китае, Индии, Иране и странах Латинской Америки", - говорится в сообщении.

ОАК проведет концептуальные исследования, в ходе которых будет определен облик самолета с учетом динамики пассажиропотоков, долгосрочного спроса на широкофюзеляжные ближне-среднемагистральные самолеты, изменения цен на топливо, а также ужесточением экологических требований.

Кроме того, будет выполнена оценка реализуемости заданных технических характеристик нового самолета, инвестиционной привлекательности данного проекта и анализ сроков его реализации.

В конце этого года ОАК должно предоставить в Минпромторг РФ промежуточные материалы по концепции создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. Срок готовности окончательных вариантов технического предложения и бизнес-плана программы - декабрь 2009 года.

Ранее ОАК объявила о победе в открытом конкурсе на право заключения госконтракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту. Конкурс проводился Минпромторгом.

 

Дайджест прессы за 12 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-32, Самолетостроение, А310-300 (в процессе тестирования)