Источник: компания «ОАК»
Опубликовано: 12.12.2008, 15:20

Минпромторговли РФ и ОАК подписали контракт на формирование концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета


Министерство промышленности и торговли РФ и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" подписали государственный контракт на формирование "концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета".

Настоящий контракт подписан в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

Основной целью ФЦП является повышение конкурентоспособности гражданского сектора авиационной промышленности России. Для сохранения присутствия отечественных производителей на глобальном рынке магистральных воздушных судов необходима разработка конкурентоспособного продукта в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

Анализ ситуации на рынке авиационных пассажирских перевозок показал, что в течение ближайшего десятилетия (2012-2022 гг.) авиакомпаниям мира потребуется до 500 широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов, в том числе 150-180 - отечественным перевозчикам.

В настоящее время большая доля общего объема пассажирских перевозок на дальность до 4 тыс. км выполняются воздушными судами европейского и американского производства вместимостью 200-300 человек. При этом широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus были спроектированы для полетов на межконтинентальные маршруты дальностью 12-15 тыс. км. Их использование на сравнительно коротких внутриконтинентальных маршрутах не может считаться оптимальным решением, особенно с позиций обеспечения высокой топливной эффективности. Таким образом, перед ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) открывается "окно возможностей" для создания оптимального продукта для данного сегмента рынка.

Разрабатываемый широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет в базовой конфигурации предназначен для перевозки до 310 пассажиров в салоне экономического класса на дальность до 3500 км. Максимальный вес полезной нагрузки - до 32 тонн.

Авиакомпаниям будет предлагаться семейство самолетов из трех моделей, с салоном на 200, 250 и 310 пассажиров.

Самолет может эксплуатироваться как на внутренних, так и международных воздушных линиях. Он разрабатывается в соответствии с действующими, а также планируемыми к введению требованиям ИКАО, Евроконтроля и других международных организаций, а также с учетом пожеланий авиакомпаний.

Новый российский авиалайнер может найти спрос в Китае, Индии, Иране и странах Латинской Америки.

В ходе формирования концепции программы по созданию широкофюзеляжного ближне- среднемагистрального самолета ОАО "ОАК" проведет концептуальные исследования, в ходе которых будет определен облик самолета с учетом таких факторов, как динамика пассажиропотоков, долгосрочный спрос на широкофюзеляжные ближне-среднемагистральные самолеты, изменение цен на топливо, ужесточение экологических требований.

Кроме того, будет выполнена оценка реализуемости заданных технических характеристик нового самолета, инвестиционной привлекательности данного проекта и анализ сроков его реализации.

Организация и управление работами по формированию концепции широкофюзеляжного ближне- среднемагистрального самолета строятся на новых подходах, которые позволят с наименьшими затратами создать современное воздушное судно с высоким уровнем технических и эксплуатационных характеристик.

В конце 2008 года ОАО "ОАК" должно предоставить в Министерство промышленности и торговли РФ промежуточные материалы по концепции создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. Срок готовности окончательных вариантов технического предложения и бизнес-плана программы - декабрь 2009 года.

Руководитель проекта - директор Дирекции программ гражданской авиации ОАО "ОАК" Андрей Пухов.

Ранее "Объединенная авиастроительная корпорация" победила в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (лот №3 "Разработка концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета"). Конкурс проводился Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАК» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 12 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 12 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-32, Самолетостроение, А310-300 (в процессе тестирования)