О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК предлагает государству выкупить 30%-ный пакет "Аэрофлота", рассчитывая на объединение с S7

Основной акционер "Национальной резервной корпорации" А.Лебедев и акционеры группы S7 супруги Филевы приступили к обсуждению вариантов объединения авиаактивов

Основной акционер "Национальной резервной корпорации" (НРК) Александр Лебедев и акционеры группы S7 супруги Наталья и Владислав Филевы приступили к обсуждению вариантов объединения авиаактивов.

Накануне стороны поставили подписи под проектом совместного коммюнике, в котором указывается, что "после проведения взаимных переговоров и консультаций акционеры договорились о подготовке и реализации первоочередных мероприятий по консолидации авиационных активов".

"Для объединения с "Сибирью" нам потребуются средства, необходимые для погашения долгов авиакомпании, а также внесения части из них в уставный капитал. Мы подтверждаем готовность продать наш пакет в "Аэрофлоте" (НРК владеет около 30% акций) по 6-месячной средней рыночной цене", - сообщил А.Лебедев.

"Мы могли бы войти в капитал "Сибири", купив госпакет акций на аукционе, либо часть акций у частных акционеров. Принципиальным условием объединения с S7 является получение "живых" денег, например, от продажи нашего пакета в "Аэрофлоте". Если этот вариант не будет принят государством - то объединение вряд ли будет возможно", - сказал он.

В коммюнике отмечается, что в случае вхождения НРК в уставный капитал "Сибири" стороны начнут процесс объединения авиаактивов - в группу S7 предполагается внести Red Wings, пакет НРК в Blue Wings, лизинговую компанию Alpstream, рекреационные активы НРК. После этого будет оптимизировано управление.

Общее количество пассажиров, планируемое к перевозке в 2009 года - 10 млн человек.

Кроме того, стороны отмечают, что объединенная компания "Сибирь" "станет к 2010 году крупнейшим заказчиком самолетов, производимых ОАК". В частности, она сможет приобрести до 20 Ту-204 и 20 SSJ, а также будет финансировать ранее законтрактованные самолеты.

Вице-президент S7 по внешним связям Дмитрий Чуксеев сообщил, что объединенная компания будет создаваться на базе ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и будет стремиться выйти на рынок с нулевым долгом. Планируется, что госпакет на начальном этапе будет выкуплен НРК.

"Компания создается по принципу "открытой архитектуры" и ни одна из сторон не стремится к получению контроля над объединенной компанией, так как планируется привлечение третьего партнера, который сможет приобрести акции объединенной компании", - сказал он.

Генеральным директором объединенной компании будет Владислав Филев, добавил Д.Чуксеев.

Ранее сообщалось, что А. Лебедев направил официальное письмо на имя первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова, где указывает два варианта того, как НРК может распорядиться своим пакетом в "Аэрофлот - российские авиалинии". При первом он предлагает внести в АО активы (речь идет о тех же Red Wings, Blue Wings, Alpstream) на общую сумму $1-1,5 млрд в обмен на снижение доли государства.

Второй вариант предполагает продажу пакета НРК в "Аэрофлоте" и начало переговоров об объединении с "Сибирью". А.Лебедев отметил, что ответа на свое письмо пока не получил.

По данным НРК, инвестиции корпорации в 2003-2008 годах в авиастроение и авиаперевозки составили более $1,8 млрд, а с учетом уплаченных авансов по новым самолетам - более $2,5 млрд.

В числе проектов - авиализинговая компания "Ильюшин Финанс", кредитная поддержка Воронежского и Ульяновского авиастроительных заводов, создание авиакомпании Red Wings, создание авиализинговой компании "Альпстрим"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка