Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Алексей Екимовский
Опубликовано: 15.12.2008, 09:59

"Сибирь" сбросила балласт

Супруги Филевы продали "Глобус" за долги


Частные акционеры авиакомпании "Сибирь" Владислав и Наталья Филевы продали принадлежащую им авиакомпанию "Глобус" структурам группы "Ист Лайн" за долги, накопленные "Сибирью". Эксперты считают продажу дочерней компании не худшим в нынешней ситуации способом рассчитаться с крупнейшим поставщиком услуг.

Совладельцы "Сибири" продали свою чартерную дочернюю компанию "Глобус" акционерам группы "Ист Лайн" за долги, сообщило вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к сделке. Руководство "Глобуса" не поменялось, авиакомпанию по-прежнему возглавляет Александр Стеблин. В "Сибири" информацию официально прокомментировать отказались, отказались и назвать долг авиакомпании аэропорту Домодедово, которым управляет "Ист Лайн". Но источник в компании подтвердил "Ъ", что ЗАО "Группа С7" (на паритетных основах принадлежит Владиславу и Наталье Филевым) перестало быть владельцем "Глобуса". В конце ноября Владислав Филев говорил, что общая задолженность "Сибири" перед аэропортами составляла 2,16 млрд руб., по данным "Ъ", большая часть из них приходилась на Домодедово. В "Ист Лайне" отказались от комментариев.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" - второй после "Аэрофлота" российский авиаперевозчик и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев этого года "Сибирь" перевезла 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года - 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры - заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%). Авиакомпания "Глобус" была зарегистрирована в начале 2008 года для выполнения чартерных программ "Сибири", учредителем выступило ЗАО "Группа С7", принадлежащее Наталье и Владиславу Филевым. "Глобус" управляет флотом из четырех самолетов Boeing 737-400 и трех единиц Boeing 737-800.

По данным источников "Ъ" в Минтрансе, ситуация вокруг "Глобуса" обсуждалась в среду вечером на совещании в министерстве с участием министра Игоря Левитина и гендиректора "Сибири" Владислава Филева. Сразу после совещания стало известно о подписании акционерами "Группы С7" с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым соглашения о намерении объединить авиаактивы, если господину Лебедеву удастся привлечь финансирование, продав свои 30% "Аэрофлота". По словам господина Лебедева, эта сделка должна обеспечить реструктуризацию накопленных долгов "Сибири" - около 4 млрд руб. Источник "Ъ" в "Сибири" отметил, что в подписанном в четверг коммюнике акционерами группы супругами Филевыми с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым об объединении активов "Глобус" упомянут не был. "Он ушел еще раньше",- сказал собеседник "Ъ".

Отраслевые эксперты полагают, что продажа "Глобуса" - хороший способ урегулировать задолженность "Сибири" перед одним из своих главных поставщиков услуг и кредитором - базовым аэропортом Домодедово. "Возможно, что это некая форма залога по платежам за наземное обслуживание",- полагает глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, отмечая, что это еще больше привязывает "Сибирь" к аэропорту. По мнению главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, основной бизнес супругов Филевых - регулярные перевозки авиакомпании "Сибирь" - от потери "Глобуса" не пострадает, хотя господин Пантелеев и называет его "достаточно ликвидным активом". Между тем особенно важным эксперт считает первый за время кризиса прецедент, когда авиакомпания и ее основной кредитор согласились на продажу активов за долги. Эксперт отмечает, что к концу кризиса у Домодедово может накопиться пул авиаактивов, из которого можно создать новую авиакомпанию или продать их.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 15 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ИСТ ЛАЙН, Авиакомпания "Сибирь", Филев Владислав, Рыбак Борис, Стеблин Александр, Глобус (Globus), Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)