Ведомости
15 декабря 2008, 10:33
Спасите "Сибирь"
Гендиректор "Сибири" Владислав Филев утверждает, что министр транспорта Игорь Левитин блокирует его компании получение средств господдержки, принуждая к объединению "Сибири" и "Аэрофлота"
Долги "Сибири"
Задолженность "Сибири" без учета кредитов и займов составляет 3,16 млрд руб. (в том числе просроченная на 927,2 млн руб. - за топливо перед "Лукойл аэро"), говорит гендиректор "Сибири" Владислав Филев. По отчетности "Сибири" за 9 месяцев 2008 г., кредиты и займы составляют 11,5 млрд руб.
"Сибирь" - второй по величине авиаперевозчик России. Пассажиропоток - 5,25 млн человек (10 месяцев 2008 г., данные ТКП). Акционеры: гендиректор ЗАО "Группа компаний S7" Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ): выручка - 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,14 млн руб.
19 ноября помощник Левитина Александр Юрчик, сославшись на поручение министра, сообщил Филеву, что "Сибирь" "не может рассчитывать на господдержку". "Однако денежные средства зарезервированы и будут оперативно предоставлены, если я соглашусь на слияние с "Аэрофлотом", - пишет Филев. А 20-21 ноября топ-менеджеры ВТБ и Сбербанка уведомили его, что решение о выделении кредитов для "Сибири" зависит от позиции Минтранса. "Кризисная ситуация в отрасли используется для поглощения авиакомпании "Сибирь" при активном включении административного ресурса, - резюмирует Филев в письме Набиуллиной. - При этом господдержка, изначально нацеленная на стабилизацию рынка, используется как инструмент недобросовестной конкуренции".
"Аэрофлот" получает около $500 млн в год в виде роялти за пролет иностранных перевозчиков над территорией России. Если бы не эти деньги, рентабельность "Аэрофлота" в 2007 г. составила бы минус 5%, тогда как у "Сибири" этот показатель равен 0,35%, подсчитал Филев. Рентабельность же перевозок "Аэрофлота" на внутренних линиях колеблется от минус 10% до минус 42%, утверждает он.
Филев подтвердил "Ведомостям", что писал Набиуллиной и Артемьеву. Письма еще не получены, сообщили представители Минэкономразвития и ФАС. Помощник Левитина Светлана Крыштановская комментировать письма Филева не стала. Она лишь сообщила, что на встрече с Левитиным 10 ноября Филев сообщил, что "Сибирь" может не выжить без получения дополнительных кредитов из-за чрезмерной долговой нагрузки. С Юрчиком связаться не удалось.
"Сибирь" не входит в перечень авиакомпаний, которым ВТБ предоставляет льготное кредитование, сообщил представитель банка. Сбербанк готов сотрудничать, говорит источник в банке. Но на господдержку "Сибирь" рассчитывать не сможет, поскольку у нее "слишком хорошая ситуация в отличие от других".
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков отметил, что "Аэрофлот" тоже не получал льготных кредитов. Кошляков утверждает, что Филев сам инициировал переговоры о продаже доли в "Сибири". Но они были прерваны, когда приглашенная "Аэрофлотом" инвесткомпания не была допущена к финансовой документации "Сибири".
Именно из-за угрозы захвата "Сибири" "Аэрофлотом" авиакомпания недавно перевела сбор денег за билеты на принадлежащую Филеву и его жене Наталье авиакомпанию "Глобус", говорил на прошлой неделе "Ведомостям" представитель "Сибири". Но Левитин указал Филеву на недопустимость такой схемы, говорит Крыштановская. Филев эту претензию признал. Совет директоров "Сибири" 5 декабря действительно не одобрил вынесенный менеджментом вопрос о наделении "Глобуса" полномочиями координировать выручку компании и снял его с повестки дня, сообщил председатель совета директоров "Сибири" Альберт Кошкин.
Филев же добавил, что туроператоры и распространители авиабилетов оповещены о том, что схема перечисления выручки остается прежней. Такое письмо получено в середине прошлой недели, подтвердил "Ведомостям" один из топ-менеджеров "Аэроклуба". То есть выручка от продажи билетов "Сибири" идет на счета "Сибири", а от билетов "Глобуса" - на счета "Глобуса", уточнил он.
Более того, на встрече с Левитиным 10 ноября Филев заявил, что "Глобус" продан, говорит Крыштановская. Филев подтвердил эту информацию. Имя покупателя, дату и сумму сделки он уточнять не стал. "Интерфакс" вчера передал, что "Глобус" достался структурам, близким к акционерам "Ист Лайна". Представитель последнего эту информацию не подтверждает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов
Март 29, 2024
5300 пассажиров воспользовались авиамаршрутом Киров - Казань с момента запуска
Март 29, 2024
Только обсудили - власти Абхазии опровергают переселение соседей аэропорта
Март 29, 2024
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет