О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владельцы "Сибири" жалуются на давление со стороны руководства Минтранса

Владельцы ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) направили президенту РФ Д.Медведеву официальное письмо, в котором указывают на оказываемое на них давление со стороны руководства Минтранса РФ

Владельцы ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) направили президенту РФ Дмитрию Медведеву официальное письмо, в котором указывают на оказываемое на них давление со стороны руководства Минтранса РФ.

"По сути, кризисная ситуация в отрасли используется для поглощения авиакомпании "Сибирь" при активном включении административного ресурса.
При этом господдержка, изначально нацеленная на стабилизацию рынка, используется как инструмент недобросовестной конкуренции", - отмечается в письме гендиректора "Сибири" Владислава Филева, распространенном в Москве.

По словам В.Филева, 17 октября в личной беседе министр транспорта Игорь Левитин сообщил ему, что "крайне заинтересован в объединении "Аэрофлота" и "Сибири". А уже 19 ноября помощник министра транспорта Александр Юрчик сообщил ему по телефону, что поддержка "Сибири" "не является приоритетом для государства", однако средства господдержки зарезервированы и будут оперативно предоставлены, если тот согласится на слияние с "Аэрофлотом". При этом, как следует из письма, А.Юрчик подчеркивал, что действует по поручению министра.

"20-21 ноября зампред правления Сбербанка Евгений Королев и старший вице-президент ВТБ Валерий Лукьяненко поставили решение вопроса о кредитовании "Сибири" в зависимость от позиции Минтранса", - добавил В.Филев.

"При распределении средств господдержки предпочтение было отдано "Аэрофлоту", который и без того имеет безвозвратную и безвозмездную субсидию около $500 млн в год в виде так называемых "роялти", или "компенсационных сборов" с иностранных авиакомпаний, осуществляющих полеты по трансссибирскому маршруту, отмечается в открытом письме.

Между тем, по итогам 2007 г. показатели рентабельности "Аэрофлота", очищенные от "роялти", выглядят хуже (около -5%) в сравнении с "Сибирью" (0,35%). Операционные расходы на одного пассажира у "Аэрофлота" составляют 10,76 тыс. рублей, у "Сибири" вдвое меньше - 5,3 тыс. рублей.

"Таким образом, за счет государственных средств поддерживается неэффективный, неконкурентоспособный бизнес", - отмечает В.Филев.

Глава "Сибири" отмечает, что, подталкивая авиакомпанию к слиянию с "Аэрофлотом", И.Левитин выступает как председатель совета директоров "Аэрофлота".

Аналогичные официальные письма направлены руководителю ФАС России Игорю Артемьеву и первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову.

В Минтрансе РФ от комментариев воздержались.

"Аэрофлот" на прошлой неделе официально сообщил, что приостановил переговоры с частными акционерами "Сибири" о покупке акций. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что менеджмент компании "рассматривал более серьезное, более тесное сотрудничество с авиакомпанией "Сибирь", однако предварительный анализ этих возможностей показывает, что на данном этапе оно вряд ли возможно".

О намерении "Аэрофлота" начать объединение с "Сибирью" стало известно в начале октября, когда В.Окулов направил в Минтранс РФ письмо с просьбой поддержать предложение о передаче госпакета "Сибири" в АО "Аэрофлот" и инициировать разработку необходимых для этого нормативных актов.

Он указывал, что такая передача необходима как первый этап объединения компаний. "Для консолидации внутренних перевозок в настоящий момент мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7 - второго по величине перевозчика на внутреннем рынке страны", - отмечалось в документе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка