О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиацию собирают под одно крыло

Президент Д.Медведев поручил правительству рассмотреть предложение Минтранса об упразднении Росаэронавигации. Ее функции будут переданы Росавиации и Ространснадзору

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть предложение Минтранса об упразднении Росаэронавигации. Ее функции будут переданы Росавиации и Ространснадзору. В Минтрансе отмечают, что это очередной шаг к воссозданию в России единого органа по управлению гражданской авиацией. Чиновники и эксперты не исключают, что на пост главы этого органа может претендовать нынешний руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько.

Как сообщил "Ъ" источник в Росавиации, президент Дмитрий Медведев дал правительству поручение "рассмотреть целесообразность" предложения Минтранса о передаче функций Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) Росавиации и Ространснадзору. Саму Росаэронавигацию предполагается ликвидировать. В пресс-службе министерства подтвердили "Ъ" эту информацию. "Минтранс проводит эту работу в соответствии с планами по созданию единого органа управления гражданской авиации", - добавила представитель министра Светлана Крыштановская. В Росавиации также подтвердили "Ъ" факт поручения президента. "В настоящее время эти предложения прорабатываются", - сказал представитель Росавиации Сергей Извольский.

Источник в Росавиации пояснил "Ъ", что в Ространснадзор планируется перевести полномочия по надзору за использованием воздушного пространства. "Во время осенней проверки на это обратила внимание комиссия ICAO (Международная организация гражданской авиации. - "Ъ")", - добавил чиновник. Основной объем полномочий должна получить Росавиация вместе с подавляющим числом штатных сотрудников (сейчас в Росаэронавигации работает около 250 человек). Кроме того, в ведение Росавиации перейдет ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения".

Источники "Ъ" в Минтрансе и Росавиации уточняют, что после упразднения Росаэронавигации ее нынешний глава Александр Нерадько "не выпадет из обоймы". В 2000-2004 годах он был руководителем Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), которая тогда и была единым органом по управлению авиаотраслью. Один из собеседников "Ъ" не исключил, что господин Нерадько может быть выдвинут на пост главы нового единого регулятора гражданской авиации, когда тот будет сформирован. Александр Нерадько отказался от комментариев, сославшись на то, что как госслужащий не вправе комментировать внутреннюю переписку между органами государственной власти.

Эксперты отмечают, что идея возрождения единого органа управления гражданской авиацией не нова и является принципиальным требованием ICAO к авиационным властям. "Первым шагом была весенняя реформа, когда Росавиация получила ряд полномочий от Ространснадзора, а Росаэронавигация поступила в прямое подчинение Минтрансу", - напоминает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что эти меры должны устранить размывание ответственности за отрасль, которое произошло после реформирования ГСГА.

Возвращение Александра Нерадько к руководству гражданской авиацией эксперты считают вполне возможным. "Сейчас уже стало ясно, что простого умения руководить недостаточно для управления авиаотраслью, для этого нужно хорошо знать ее специфику", - отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Олег Пантелеев говорит, что среди нынешних авиационных чиновников кандидатура господина Нерадько выглядит наиболее оправданной. "Но, как мы помним, довольно самостоятельный прежний руководитель Росавиации Евгений Бачурин, выступавший как раз за создание единого полномочного органа в авиации, недолго продержался на своем посту", - отмечает эксперт. Алексей Синицкий добавляет, что у Александра Нерадько есть достаточный административный вес: во многом благодаря его усилиям в 2004 году ряд ключевых полномочий ГСГА получил Ространснадзор, который он тогда возглавил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка