О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС проконтролирует "Полет"

Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении Минобороны и нижегородского ФГУП "Научно-производственное предприятие "Полет"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении Министерства обороны и нижегородского ФГУП "Научно-производственное предприятие "Полет" (ФГУП НПП "Полет"). На возможное нарушение законодательства антимонопольщикам указало НПП "Прима", по мнению которого Минобороны ограничивает конкуренцию на рынке бортовых комплексов связи для летательных средств, заранее определяя их единственным разработчиком и производителем "Полет". Эксперты отмечают, что госзаказчики традиционно отдают предпочтение поставщикам, контролируемым государством, хотя на рынке разработки и производства авиаоборудования почти во всех сегментах присутствуют несколько игроков.

Дело в отношении Минобороны и нижегородского ФГУП НПП "Полет" по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" ФАС возбудила в пятницу. Начальник управления контроля промышленности ФАС Алексей Ульянов вчера пояснил, что с соответствующим заявлением в ведомство в начале осени обратился другой нижегородский разработчик и производитель средств связи для военной и гражданской авиации - ООО "Научно-производственное предприятие "Прима" (ООО НПП "Прима"). Признаки нарушения антимонопольного законодательства ФАС усмотрела в издании Минобороны распоряжений, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке бортовых комплексов связи для летательных средств, заранее определяя их единственным разработчиком и производителем ФГУП НПП "Полет". По словам господина Ульянова, точная дата слушаний по делу еще не назначена, но, вероятнее всего, они состоятся после нового года. Если комиссия ведомства признает изданные Минобороны документы незаконными, ФАС будет настаивать на их отмене, что, по словам Алексея Ульянова, может способствовать развитию конкуренции на рынке бортовых комплексов связи для летательных средств и положительно отразится как на качестве поставляемой продукции, так и на ее стоимости.

ФГУП "НПП "Полет" зарегистрировано в декабре 1991 года в Нижнем Новгороде на базе активов основанного в 1964 году Горьковского научно-исследовательского института радиосвязи - научно-производственного объединения "Полет". По данным "СПАРК-Интерфакс" на конец сентября 2008 года, 98,6% уставного капитала принадлежат Росимуществу, 1,4% - Федеральному агентству по промышленности. Выручка за 2007 год составила 1,69 млрд руб., чистая прибыль - 67,84 млн руб.

ООО "НПП "Прима" зарегистрировано в январе 1992 года в Нижнем Новгороде. Специализируется на производстве авиационных комплексов связи, аппаратуры внутренней связи, речевого оповещения, авиационных радиосвязных антенн. Выручка за 2007 год составила 240,56 млн руб., чистая прибыль - 67,95 млн руб.


Конкретные мотивы подачи заявления в ФАС генеральный директор НПП "Прима" Виктор Шайкин не пояснил, но отметил, что за последние несколько лет качество продукции "Полета" стало снижаться: "Проигрывая в конкурентной борьбе, "Полет" привлекает административный ресурс для реализации собственной продукции". Заместитель генерального директора по координации и управлению НПП "Полет" Юрий Ремешков комментировать претензии конкурентов и действия ФАС не стал "до получения соответствующих материалов".

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев предполагает, что поводом для привлечения ФАС стало желание "Примы" равноправно претендовать на госзакупки. По словам эксперта, антимонопольное ведомство должно выяснить, действительно ли НПП "Прима" необоснованно не было допущено к соответствующему конкурсу. "Процедура заключения контракта довольно сложная и строгая, требующая от производителя и поставщика предоставления множества необходимых лицензий и сертификатов на разработку и производство", - отмечает господин Пантелеев. По данным главного редактора журнала "Взлет" Андрея Фомина, "грубого монополизма" на рынке бортового оборудования сейчас нет - почти во всех сегментах разработки и производства авиационного оборудования присутствует несколько игроков. Тем не менее, как констатирует эксперт, в качестве поставщиков государственные заказчики предпочитают предприятия с государственным же участием: "По мнению заказчиков, они являются более надежными партнерами - их легче контролировать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка