О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры разлетелись

Аэропорты УрФО фиксируют снижение спроса на авиаперевозки

Региональные авиаперевозчики начинают терять пассажиров. По итогам ноября о сокращении пассажиропотока на 26% сообщил тюменский Utair. В итоге компания была вынуждена уменьшить частоту рейсов Тюмень-Москва и закрыть направление Сыктывкар-Нарьян-Мар. Зафиксировало снижение пассажиропотока на 14% и ОАО "Аэропорт "Рощино" (Тюмень). Отраслевые эксперты объясняют это спецификой региона - основу пассажиропотока составляют работники нефтяного сектора, в котором наблюдается существенное сокращение инвестпроектов.

Как заявил на форуме "Нефтегазовый сервис и оборудование" в Тюмени первый заместитель генерального директора авиакомпании Utair Владислав Кравченко, по итогам ноября 2008 года компания зафиксировала сокращение пассажиропотока на своих рейсах на 26%. "Снижение было очень резким. Билеты не покупают не только за 90 дней до вылета, но за неделю. На новогодние праздники загрузка самолетов едва достигает 50%", - добавил господин Кравченко. Он объяснил это снижением платежеспособности населения на фоне продолжающегося финансового кризиса. По словам Владислава Кравченко, в декабре "ситуация начала выравниваться". "Все-таки накануне новогодних каникул спрос стал понемногу расти", - отметил он. И хотя ожидается, что по итогам года авиакомпания покажет рост, темпы его будут существенно ниже. Так, по данным пресс-службы Utair, за 11 месяцев 2008 года количество перевезенных пассажиров составило 3, 014 млн человек, что на 11, 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В то же время по итогам 11 месяцев 2007 года динамика пассажиропотока была +21%.

Снижение активности пассажиров в Тюмени зафиксировало и ОАО "Аэропорт Рощино". По словам генерального директора авиапредприятия Владимира Полякова, в ноябре нынешнего года сокращение пассажиропотока в аэропорту составило около 14% по сравнению с таким же периодом прошлого года. "Количество пассажиров уменьшилось фактически по всем направлениям, в том числе и по популярному московскому. Так, рейс Тюмень-Москва уже закрыла авиакомпания "Ямал", сократили частоту полетов в Москву Utair и "Аэрофлот", - сообщил господин Поляков.

В других крупных аэропортах УрФО также говорят о тенденции снижения темпов роста пассажиропотока, хотя и не таком высоком. Так, по данным пресс-службы аэропорта "Челябинск" (бывший "Баландино"), по итогам 11 месяцев 2008 года рост составил всего 3% (644, 96 тыс. человек), тогда как за аналогичный период 2007 года он был на отметке 20%. "У нас в ноябре было сокращение на 6% по объемам пассажиропотока по сравнению к темпам ноября 2007 года, по итогам же 11 месяцев прирост составил 9% (по итогам 11 месяцев 2007 года - 34% - "Ъ")", - пояснила директор по связям с общественностью "Кольцово" Юлия Федотова. В частности, по ее словам, с декабря этого года об отказах от рейсов сообщили авиакомпании "Якутия" (маршрут Якутск-Екатеринбург-Краснодар), Utair (Екатеринбург-Сыктывкар-Нарьян-Мар), с декабря Sky Express сократил частоту полетов в Москву - с 21 до 15 в неделю, "Уральские авиалинии" закрыли рейсы в Якутск. Между тем, в "Уральских авиалиниях" отмечают, что пока снижения показателей по авиаперевозкам не зарегистрировали. "У нас они пока плановые. Более того, даже был показан неплохой рост", - сообщила пресс-секретарь компании Елена Спиридович. Отраслевые эксперты считают, что тюменский регион стал лидером падения пассажиропотока благодаря своей специфике. "Тенденция по сокращению пассажиропотока во втором полугодии характерна для всех регионов, но в Тюменской области она проявилась ярче всех. Дело в том, что доля туристов в общем пассажиропотоке незначительна. Чаще всего услугами авиакомпаний пользуются "командировочные". Поэтому при общем снижении деловой активности загрузка самолетов должна была упасть", - считает глава аналитической службы портала "Авиапорт. ру" Олег Пантелеев. А генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак считает, что тюменские авипредприятия раньше других почувствовали уменьшение спроса в связи с резким снижением объема работ нефтяных компаний, существенно скорректировавших свои инвестпрограммы (например, "Лукойл" уменьшил инвестпрограмму с $9 до $5 млрд - "Ъ"). "Так как весомая часть клиентов тюменских перевозчиков - все-таки работники предприятий нефтяной отрасли, то такие показатели вполне объяснимы", - отмечает господин Рыбак.

По мнению экспертов, в 2009 году стоит ожидать ухудшения производственных показателей и у других участников рынка. По прогнозам Министерства транспорта РФ, общее падение авиаперевозок составит около 10%. Отраслевые аналитики более пессимистичны. "По оценкам нашей компании, падение будет минимум 20%. Просто пока не отражается в годовой статистике", - считает господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка