О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе наводят немецкий порядок

Финансовый кризис продолжает разжигать аппетит немецкой Lufthansa. Вчера авиакомпания приняла решение возобновить переговоры о приобретении доли в Scandinavian Airlines System

Финансовый кризис продолжает разжигать аппетит немецкой Lufthansa. Вчера авиакомпания приняла решение возобновить переговоры о приобретении доли в Scandinavian Airlines System (SAS). Переговоры были прерваны на прошлой неделе по причине подписания немецким перевозчиком договора с правительством Австрии о приобретении доли в Austrian Airlines.

Возможность покупки SAS немецкая сторона начала обсуждать еще в начале сентября, однако несколько раз переговоры приходилось приостанавливать. Аналитики полагают, что руководство немецкого авиаперевозчика было обеспокоено сложностью в согласовании деталей, возникшей в ходе общения с владельцами 50% акций скандинавской авиакомпании - правительствами Швеции, Норвегии и Дании.

Напомним, что кабинеты министров Дании и Швеции неоднократно заявляли о намерениях приватизировать SAS, однако при этом добавляли, что инициатива должна исходить от компании. Правительство Норвегии, напротив, планировало оставить акции SAS в собственности государства. Впрочем, по словам ведущего аналитика УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, это препятствие легко устранимо: "Норвежское правительство может изменить свою точку зрения из-за плохих финансовых результатов авиакомпании: за 2008 год ее рыночная капитализация сократилась на 63%". "Больше сложностей может возникнуть с частными акционерами компании, которых немало, и наверняка найдется кто-то, кто будет протестовать против такого поглощения", - сказал эксперт. По его прогнозам, соглашение может быть подписано не ранее весны следующего года, поскольку у компании слишком много акционеров и со всеми из них надо договориться.

Эксперты подчеркивают, что финансовый кризис - это не только время испытаний для авиаотрасли, но и время новых возможностей. Когда небольшие авиакомпании терпят сильнейшие убытки, монстры авиаперевозок решаются на поглощения, пользуясь бедственным положением конкурентов. В этом смысле нет ничего удивительного в том, что Lufthansa стремится использовать это время и усилить свои позиции в противостоянии с AirFrance - KLM.

Аппетиты немецкого перевозчика действительно поражают. Как уже отмечалось, на прошлой неделе Lufthansa подписала договор с правительством Австрии о приобретении 42% акций Austrian Airlines за 366 тысяч евро. Практически одновременно с этим, 9 декабря, наблюдательный совет Eurowings Luftverkehrs AG одобрил продажу своей "дочки" - бюджетного перевозчика Germanwings - Lufthansa. Решение вступает в действие 1 января 2009 года, и с этого момента немецкий авиаперевозчик будет осуществлять контроль над деятельностью Germanwings через свое подразделение Lufthansa Commercial Holding. Месяцем ранее Lufthansa договорилась о покупке 80% акций британского авиаперевозчика BMI, являющегося вторым по объему перевозок оператором в лондонском аэропорту Хитроу. После завершения этой сделки Lufthansa получит право самостоятельно формировать свое расписание в Хитроу.

А в конце сентября завершились переговоры по покупке Brussels Airlines, в результате которых Lufthansa приобрела 45% акций бельгийской авиакомпании за 65 млн евро. По условиям соглашения немецкий авиаперевозчик в течение двух лет выкупит оставшуюся часть акций, после чего Brussels Airlines будет полностью интегрирована в систему Lufthansa....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка