О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководители агрегатных и моторостроительных предприятий обсудили накопившиеся проблемы и согласовали планы на перспективу

В Москве в моторостроения ЦИАМ состоялось 27-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиационного двигателестроения

В Москве в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) состоялось 27-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиационного двигателестроения.

На заседании с участием руководителей моторостроительных и агрегатных предприятий были подняты вопросы научно-технического обеспечения совместных российско-украинских разработок, а также с подачи главы ОАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева состоялось обсуждение экономической стратегии поведения участников рынка в условиях кризиса и ограниченности финансовых возможностей.

Глава ЦИАМ Владимир Скибин презентовал доклад, в котором рассказал о последних достижениях института в обеспечении совместных российско-украинских разработок, в частности, двигателей Д-436, Д-36, Д-27, АИ-222-25, а также ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Новые технологические возможности, способствующие реализации заказов и проектов в самые краткие сроки, позволили существенно улучшить аэродинамические характеристики силовых установок запорожского моторостроительного "куста" совместно с ММПП "Салют". Президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко, со своей стороны, отметил продвижение института в межгосударственной российско-украинской кооперации и предложил использовать уже отработанные алгоритмы взаимоотношений применительно к другим проектам, связанным с разработкой, улучшением характеристик и запуску в серийное производство новых модификаций двигателей. Отдельное внимание участники совещания обратили на необходимость скорейшей реализации одного из ключевых проектов российско-украинской экономической и технической кооперации - завершение опытно-конструкторских работ и проведение совместных испытаний транспортного самолета Ан-70, не имеющего аналогов в мире. Этот пункт, равно как и намерение назначить Госкомиссию Заказчика по двигателю Д-27, зафиксирован в итоговом протоколе 27-го заседания. Переходу от деклараций к серийному производству уникального летательного аппарата должно способствовать то, что финансирование проекта Ан-70 включено в государственный оборонный заказ на 2009 год, что позволит устранить искусственные административные преграды на пути реализации проекта. Кроме того, в целях ускорения работы по научно-техническому сопровождению двигателя Д-27 на заседании МКС было принято решение обратиться в Департамент авиационной промышленности с просьбой об ускорении оформления очередного Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения. В свою очередь, главный конструктор КБ "Прогресс" Игорь Кравченко сообщил о том, что на базе Д-27 разработано предложение по двигателю АИ-727-10, предназначенному для летательных аппаратов в классе тяги 10-11 тонн. По его словам, эта силовая установка на 70% уже готова и идеально подойдет для самолета Ту-334 на 130 пассажирских мест.

Участники заседания обсудили и ход завершения работ по отладке и внедрению в эксплуатацию системы противопомпажной защиты (СПЗ) двигателя АИ-222-25 для обеспечения специальных испытаний самолета

Як-130. К этому процессу, который должен быть завершен ориентировочно к январю 2009 года, подключены ОАО "Мотор Сич", КБ "Прогресс", ММПП "Салют", а также ЦИАМ. А к 3-му кварталу 2009 года этим предприятиям, а также ФГУП "Молния" и "Омскому МКБ" поручено обеспечить проведение испытаний АИ-222-25 на ресурс до первого ремонта - 600 часов и назначенного - 1200 часов.

Отдельное выступление по ресурсным показателям агрегатов, предназначенных для установки на перспективные силовые установки, а также находящихся в эксплуатации, посвятил председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Он отметил, что запорожские моторостроители, равно как и их российские коллеги, сталкиваются с существенными трудностями из-за более низкого ресурса агрегатов по сравнению с ресурсом двигателей. Это приводит к простою вполне работоспособных машин в связи с необходимостью разборки двигателей и устранению отслуживших агрегатов. Более того, по словам руководителя запорожского предприятия, ОАО "Мотор Сич" становится крайне невыгодно ориентироваться на приобретение отдельных отечественных комплектующих для силовых установок, так как их цена при относительно худших технических характеристиках неоправданно завышена. "Мы хотим быть патриотами и закупать комплектующие у российских партнеров. Но нас ставят в неудобное положение, предлагая продукцию по ценам, которые превосходят стоимость аналогичных комплектующих западных фирм-производителей, - заявил глава ОАО "Мотор Сич". Нужно отметить, что именно руководитель серийного двигателестроительного предприятия несет полную ответственность за качество силовых установок, устанавливаемых на крыло, а это не только летно-технические характеристики, понятные только специалистам, это - безопасность пассажиров.

Проблема несоответствия цены и качества изделий, а также их недостаточный ресурс должна стать темой отдельного обсуждения руководителей агрегатных заводов, разработчиков и серийных производителей двигателей. С такой инициативой, поддержанной участниками совещания, выступили Вячеслав Богуслаев и Виктор Чуйко.

В дополнение к этому президент АССАД Виктор Чуйко призвал представителей агрегатных предприятий внимательнее отнестись к запросам моторостроителей и поработать над улучшением ресурсных показателей своих изделий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка