О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правила игры запутали руководителя арбитражной группы "Ъ" Ольгу Плешанову

Процесс банкротства ОАО "Красноярские авиалинии", инициированный его кредитором ОАО "Ильюшин Финанс Ко" еще 22 августа, сдвинулся с места. Арбитражный суд Красноярского края ввел в "КрасЭйр" наблюдение

В прошлую пятницу сдвинулся с места процесс банкротства ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), инициированный его кредитором, ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), еще 22 августа. Арбитражный суд Красноярского края ввел в "КрасЭйр" наблюдение, но информации о том, кого назначили временным управляющим, в сообщениях информагентств не было. Мы попытались разобраться, кто именно будет контролировать компанию в ближайшие месяцы.

Мне рассказали, что управляющим "КрасЭйр" стал Виктор Акимов из саморегулиремой организации (СРО) арбитражных управляющих Центрального федерального округа. Ее возглавляет Александр Волжанин (конкурсный управляющий компании "Волготанкер"), но дозвониться ему не удалось. Я не удивилась: процедура, по которой назначили управляющего "КрасЭйр", не встречалась ни в одном деле.

ИФК с самого начала назвало СРО, из которой должен был быть выбран управляющий: межрегиональная организация, возглавляемая Натальей Коцюбой. Позже появилась информация, что структуры, близкие к компании "Росавиа" (ее на базе AiRUnion создает госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы), согласились выкупить долги "КрасЭйр" перед ИФК. После этого ИФК решило поменять СРО на московскую, возглавляемую Александром Комаровым. Закон о банкротстве замену СРО не предусматривает, но и не запрещает.

Суд замену не допустил. Проигнорировал он и выбор другого кредитора "КрасЭйр", ООО "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (требования к "КрасЭйр" превышают 1,5 млрд руб.). Свое заявление о банкротстве авиакомпании этот кредитор подал в суд 22 октября, выбрав СРО при ТПП РФ. Членами этой организации являются Эдуард Ребгун, его супруга Елена и другие члены команды. Но суд потребовал, чтобы управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю само выбрало СРО из госреестра. Выбор пал как раз на СРО, возглавляемую господином Волжанином.

Кредиторы "КрасЭйр" (в арбитражный суд Москвы к компании уже предъявлены иски на 2,5 млрд руб.) в один голос говорят, что их интересы суд не учел. Прозвучали предположения о некой третьей силе, повлиявшей на назначение управляющего, но назвать эту силу вслух никто не отважился. Ряд собеседников, впрочем, предположили, что ею могут быть сами братья Абрамовичи, до недавнего времени контролировавшие "КрасЭйр". Их интерес можно объяснить, например, желанием избежать оспаривания сделок с имуществом компании или выявления признаков преднамеренного банкротства.

Но ответа на главный вопрос мы пока не нашли. Контрольные пакеты акций "КрасЭйр", а также "Домодедовских авиалиний" недавно были переданы "Ростехнологиям", поэтому госкорпорация сама должна быть заинтересована в контроле над банкротством. И складывалось впечатление, что ИФК, договорившееся о продаже долгов "КрасЭйр", меняло СРО управляющих как раз в интересах "Ростехнологий". Если это так, то суд в Красноярске не стал считаться даже с ними. Не исключено, впрочем, что в последний момент предпочтения госкорпорации изменились, и суд действовал в ее интересах. Возможно и то, что сами "Ростехнологии" не определили пока четкой стратегии. Ясность могут внести дела о банкротстве "Домодедовских авиалиний" (наблюдение в компании может быть введено через полтора-два месяца) и ООО "ЭйрЮнион", которое в прошлую пятницу подало в суд заявление о собственном банкротстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка