О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальневосточные скидки

В следующем году начнётся дотирование пассажирских авиаперевозок экономкласса с Дальнего Востока в европейскую часть России

В следующем году начнётся дотирование пассажирских авиаперевозок экономкласса с Дальнего Востока в европейскую часть России.

Об этом на прошедшем в Минтрансе РФ общественном совете заявил глава министерства Игорь Левитин. По его словам, механизм возмещения авиакомпаниям средств за перелёты будет разработан в следующем году - к летней навигации. На дотации в 2009 - 2010 годах в федеральный бюджет уже заложено 2,9 млрд руб. и 5 млрд руб. соответственно.

По словам министра, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердит стоимость авиабилета в экономклассе, а государство затем рассчитается с авиаперевозчиком. Он привёл пример, что при цене билета более 20 тыс., если ФСТ определит цену перелёта для пассажира в 15 тыс. руб., 5 тыс. руб. возместит государство.

По словам министра, планируется введение единого порядка субсидирования перевозок, который будет распространяться не на отдельные категории граждан, а на всех пассажиров экономического класса.

Руководитель Росавиации Геннадий Курзенков пояснил, что государственная помощь населению при приобретении авиабилетов необходима, так как высокие расходы не оставляют авиакомпаниям возможности сохранить прежний уровень тарифов на билеты. Так, по его словам, в октябре этого года средний тариф экономического класса на дальневосточных направлениях увеличился с 11,3 тыс. руб. до 14,7 тыс. руб.

Заместитель генерального директора по внешним связям авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров отметил, что в компании знают о намерениях Минтранса, но пока не видели нормативных актов.

"Госсподдержка пассажирам нужна, чтобы люди смогли передвигаться по стране, летать в отпуск, чтобы перелёты из одной части страны в другую стали доступнее по цене. Однако не нужно рассматривать дотации как помощь авиакомпаниям", - подчеркнул он.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен с коллегой: важно, чтобы государственные деньги помогали пассажиру, а не шли в бюджеты авиакомпаний. По его словам, существует два механизма, как конкретизировать поддержку. "Можно взять тарифную систему авиаперевозчиков и на ее основе разработать единый стандарт, согласно которому половину льготного тарифа будет оплачивать госбюджет, а половину - авиакомпания", - сказал он.

Во втором варианте, по его словам, можно переложить выплаты на региональные администрации, когда за каждого выбранного льготника будет доплачивать местный бюджет.

По словам аналитика, в проекте Минтранса пока не отработаны критерии, гарантирующие эффективное использование бюджетных средств. "Не надо поддерживать авиакомпании, использующие неэффективные самолёты, у которых высокая себестоимость перевозок будет покрываться за счёт бюджета", - считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка