О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ведомство навылет

Министерство транспорта России готовит предложения о передаче функций и полномочий Федеральной аэронавигационной службы Федеральному агентству воздушного транспорта и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Министерство транспорта России готовит предложения о передаче функций и полномочий Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Данные предложения разрабатываются в соответствии с поручением Президента РФ Дмитрия Медведева, сообщил "Гудку" руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов. Планируется, что они будут представлены на рассмотрение правительства до конца 2008 года. При этом представитель Минтранса подчеркнул, что речи о расформировании Росаэронавигации не идёт.

Росаэронавигация, перешедшая в ведение Минтранса с лета этого года, отвечает за аэронавигационное обеспечение авиаотрасли. Возглавляет её Александр Нерадько, который ранее занимал должности главы Ространснадзора и главы Росавиации. Сейчас в Росаэронавигации работают около 250 человек.

Передача функций Росаэронавигации будет осуществляться в соответствии с планами по созданию единого органа управления гражданской авиацией.

О необходимости реформирования системы управления гражданской авиацией уже не первый год говорят участники рынка и эксперты. Весной этого года рассматривались два варианта реорганизации. Первый из них предусматривал создание Госкомитета по гражданской авиации, второй - расширение функций ныне существующей Росавиации путём передачи ей части полномочий Ространснадзора. А в октябре, когда на должность главы Росавиации был назначен бывший глава Ространснадзора Геннадий Курзенков, на рынке появилась информация о формировании в России нового авиационного ведомства, которое объединит пять существующих ныне: Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор, Росаэронавигацию и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

По мнению экспертов, функции существующих ныне ведомств отчасти пересекаются. В частности, Росавиация сегодня занимается прежде всего экономической составляющей отрасли, Росаэронавигация - технологией воздушного передвижения. Что касается Минтранса, в состав которого входит Ространснадзор, то это ведомство занято сегодня решением стратегических вопросов - таких, например, как закупка самолётов.

"Создание единого ведомства - это единственный нормальный способ управления гражданской авиацией. В настоящее время пять различных ведомств руководят, никто ни за что не отвечает, и ни у кого нет ни на что полномочий", - отмечает глава Торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский.

По словам председателя правления ассоциации деловой авиации России Леонида Кошелева, существуют два фактора, приводящих к созданию единого ведомства. "Во-первых, потому что разрозненность ведомств не соответствует международным требованиям. И, во-вторых, это плохо для авиации, потому что не очень понятно, куда и к кому обращаться, - полагает он. - На мой взгляд, новое ведомство позволит решить проблемы, если найдётся человек с правильной программой и видением будущего. До сих пор таких людей не было. Александр Нерадько, например, для бизнес-авиации был человеком, с которым было потеряно очень много времени. Прошло пятнадцать лет, когда всё, что можно было сделать, сделано не было. Если господин Нерадько будет во главе единого ведомства, это будет катастрофой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка