О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" берет самолетами

На рынке пассажирских авиаперевозок проявляется новая форма возвращения долгов от авиакомпаний. Оператор домодедовского аэропорта "Ист Лайн" получил от "Сибири" (S7 Airlines) ее "дочку" - чартерный "Глобус"

На рынке пассажирских авиаперевозок проявляется новая форма возвращения долгов от авиакомпаний. Оператор домодедовского аэропорта "Ист Лайн" получил от "Сибири" (S7 Airlines) ее "дочку" - чартерный "Глобус".

В "Ист Лайне" отказались подтвердить факт сделки, сославшись на запрет руководства комментировать тему. Общие долги S7 Airlines за аэропортовое обслуживание на 30 сентября составляли 2,16 млрд рублей. И большая часть из них наверняка приходится на "Домодедово" - базовый аэропорт группы. Отсюда можно приблизительно вывести сумму сделки - 1,5-1,8 млрд рублей. Привычным образом подсчитать стоимость "Глобуса" сложно: авиакомпания и полетать толком не успела. Она была создана в марте, чтобы развести "регулярные и чартерные перевозки для оптимального управления ими", как официально сообщалось. "Об этом чартерном перевозчике ничего не известно: каков объем долгов, в лизинге или в собственности у него самолеты (четыре Boeing 737-400 и три Boeing 737-800 - "Ф."). Стоимость компании, соответственно, и сделки, непредсказуема", - говорит аналитик "Брокеркредитсервиса" Михаил Сайно.

Эксперт предполагает, что основные акционеры "Сибири", супруги Владислав и Наталья Филевы, создавали "Глобус", как свободную от долгов компанию. S7 Airlines, подобно другим авиаперевозчикам, испытала на себе давление растущих цен на керосин. По данным участников рынка, за топливо она теперь должна порядка 1 млрд рублей. Помимо семи иностранных машин, летом чартерному перевозчику были переданы несколько регулярных рейсов. А в ноябре контрагенты в турбизнесе и продаже билетов были уведомлены о необходимости перечислять выручку за операции на счета "Глобуса", а не S7 Airlines.

Другой момент: "Глобус" оказался бы потенциально свободным от любых притязаний покупателя 25,5%-ного госпакета "Сибири", а также и миноритариев. Чартер на паритетных началах принадлежал исключительно супругам Филевым через ЗАО "Группа компаний С7" (S7 Group). Можно предположить, что они предприняли попытку вывести некоторые активы и материальные ценности в новую структуру в качестве подстраховки от предполагаемого враждебного поглощения со стороны "Аэрофлота".

Но августовский кризис обнажил до того тщательно скрываемую информацию о многомиллионных долгах перевозчиков. И Филевым стало не до развития "Глобуса". Рынок пассажирских авиаперевозок попал под пристальное внимание "Ростехнологий", а поставщики топлива и аэропорты стали требовать давно задерживаемые деньги за предоставленные услуги. Среди должников оказались почти все авиакомпании, в том числе "Сибирь". Ее краткосрочная задолженность на 30 сентября составляла 8,2 млрд рублей, долгосрочная - 9,1 млрд рублей.

Аналитик "Уралсиба" Наталья Сорокина рассматривает сделку "Сибири" и "Ист Лайна", как объединение ресурсов с целью сохранения бизнеса и собственности Филевыми. Структура сделки неизвестна. Поэтому супруги вполне могли каким-то образом соблюсти свои интересы в "Глобусе". Гендиректор консультационной компании Infomost Борис Рыбак допускает, что процесс обратим: как только "Сибирь" рассчитается по долгам, "Ист Лайн" вернет "Глобус".

Иная версия у аналитика "Открытия" Кирилла Таченникова: "У "Ист Лайна" большой объем дебиторской задолженности, которую должны вернуть различные перевозчики. В условиях дефицита финансирования это могут быть самолеты. Не думаю, что суда будут возвращены прежним владельцам. Как только сформируется летный парк некоего объема, оператор, скорее всего, перепродаст его крупному инвестору".

Передел рынка авиаперевозок начался, хоть и не так, как предполагалось. Видятся три структуры, которые могли бы выступить потенциальными покупателями флота должников: "Авиалинии России", "Аэрофлот" и "Трансаэро". Больше всех иностранные лайнеры требуются "дочке" "Ростехнологий" - в сентябре ее совокупный летный парк на 81% состоял из устаревших советских машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка