О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" задержало рейс к инвесторам

Конкурс на право реконструкции и управления петербургским аэропортом "Пулково" переносится как минимум на три месяца, до июня следующего года

Конкурс на право реконструкции и управления петербургским аэропортом "Пулково" переносится как минимум на три месяца, до июня следующего года. Конкурсная комиссия не смогла вовремя подготовить свои предложения, да и претенденты на "Пулково" признают, что пока не готовы брать на себя какие-либо обязательства. Участники конкурса предполагают, что он будет переноситься и далее: они отмечают, что срок окупаемости проекта будет большим, и финансовых гарантий под "Пулково" до конца весны им получить не удастся.

Как рассказали "Ъ" сразу несколько участников конкурса на право реконструкции петербургского аэропорта "Пулково", правительство Санкт-Петербурга приняло решение о переносе конкурса как минимум на три месяца. Сроки подачи конкурсных предложений участников предполагается перенести с 5 февраля на середину мая. После этого у конкурсной комиссии будет месяц на выявление победителя. Эту информацию подтвердили источники, близкие к УК "Лидер" и "Ренове" (обе компании подавали предварительные заявки на участие в конкурсе), и источник в правительстве Санкт-Петербурга.

Конкурс на концессию на "Пулково" объявлен 21 апреля. Победитель получит аэропорт в концессию на 30 лет. Участник должен иметь опыт строительства аэропортов, привлечения инвестиций не менее $1 млрд и в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год, инвестировав в развитие не менее $500 млн. Кроме того, заявитель не должен управлять или владеть аэропортом на расстоянии менее 800 км от Петербурга.

Собеседники "Ъ" называют причиной переноса конкурса то, что правительство Санкт-Петербурга на два месяца опоздало с рассылкой документации. Но и без этого участники не смогли бы сформировать полноценные заявки, добавляют они. "Предложения комиссии в целом можно назвать адекватными, но сам по себе проект не имеет большой рентабельности и будет очень долго окупаться", - говорит ознакомившийся с конкурсной документацией собеседник "Ъ". Он уверен, что нынешний перенос не последний. "Даже при новых сроках финансирование под проект должно быть найдено к марту-апрелю. Но под "Пулково" ни один банк предоставить гарантии сейчас не готов, и к весне ситуация в лучшую сторону измениться не сможет", - говорит он.

Эксперты также допускают, что конкурс может затянуться. "Трудно сказать, что в мае ситуация в экономике позволит девелоперам и инвесторам снизить оценку своих рисков по участию в таком масштабном проекте", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Аналитик ВТБ Елена Сахнова соглашается, что российские участники конкурса до мая могут и не оправиться от кризиса, но за рубежом ситуация уже начала стабилизироваться, и у иностранных компаний будет больше возможностей привлечь финансирование. Олег Пантелеев отмечает, что состав участников конкурса тоже может претерпеть существенные изменения. "Например, турецкая компания TAV одновременно участвует в конкурсе на реконструкцию рижского аэропорта, и если она его выиграет, то автоматически не сможет бороться за "Пулково" из-за условий тендера", - говорит эксперт. В то же время, по мнению господина Пантелеева, администрации города все равно придется искать средства для реконструкции терминала в ближайшие месяцы, поскольку даже, несмотря на ожидаемое снижение пассажиропотока в следующем году, сегодняшней пропускной способности "Пулково" явно будет недостаточно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка