О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Два в одном

На "Моторостроителе" и СНТК будет создана единая система управления

Руководство самарских ОАО "Моторостроитель" и "СНТК им. Кузнецова" в рамках реализации проекта по выводу этих двух предприятий из предбанкротного состояния приняли комплексную программу сокращения издержек. В ее основе лежит реструктуризация системы управления. Предполагается, что к январю 2009 года СНТК частично будет переведен под управление "Моторостроителя". Кроме того, оба предприятия ждет сокращение управленческих кадров на 10%. Примечательно, что оптимизацию расходов самарских заводов Оборонпром начинает только через год после получения их в управление. Эксперты говорят, что сокращать издержки следовало начать раньше.

Как стало известно "Ъ", руководство "СНТК им. Кузнецова" и "Моторостроителя" в начале декабря приняли комплексную "Программу радикального снижения затрат" на 2009 год с целью вывода заводов из кризисной ситуации. Эту информацию подтвердил исполнительный директор СНТК и заместитель генерального директора "Моторостроителя" Николай Никитин. В основе документа лежит реструктуризация системы управления - уже к январю планируется сформировать новую структуру двух предприятий. Предполагается, что формирование новой структуры будет идти за счет ликвидации дублирующих служб на СНТК и передачи этих функций "Моторостроителю". Фактически СНТК частично будет переведен под управление "Моторостроителя". Юридически поглощение СНТК "Моторостроителем" и переведение заводов на единую акцию произойдет не раньше конца 2009 года, говорит источник, знакомый с программой. По словам исполнительного директора СНТК и заместителя генерального директора "Моторостроителя" Николая Никитина, "единая структура необходима для повышения эффективности управления и снижения затрат за счет исключения дублирующих и излишних функций". Отметим, в ходе реализации программы сокращения затрат ожидается сокращение численности административно-управленческого персонала в среднем на 10%. "Освобождаемых от управленческих должностей специалистов предполагается перепрофилировать", - рассказывает источник "Ъ".

В программе также прописан технический аудит всего оборудования с возможностью консервации невостребованных станков. По словам собеседника "Ъ", экономический эффект от реализации этих и других мер, заложенных в программе, составит для обоих предприятий более 100 млн рублей экономии ежегодно.

"Моторостроитель" и ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" согласно указу президента РФ войдут в двигателестроительный холдинг Оборонпрома, который сейчас находится в процессе формирования. У государства 38% обыкновенных, 50% голосующих акций "Моторостроителя", у Оборонпрома - 13%, структуры ГК "Каскол" контролируют 41%. После окончания формирования двигателестроительного холдинга Оборонпрома госпакет "Моторостроителя" перейдет в управление Оборонпрома. По данным общества, в 2007 году выручка - 3,1 млрд руб., чистый убыток - 33,856 млн руб. 60% СНТК контролирует Росимущество, 20,26% - ОПК "Оборонпром". По итогам 2007 года выручка СНТК составила 421,9 млн рублей, чистая прибыль - 849 тыс. рублей (данные "СПАРК-Интерфакс").

Отметим, программа сокращения издержек является частью антикризисного проекта, разработанного новым менеджментом заводов. Напомним, проект подразумевает государственную поддержку заводов в размере более 8 млрд рублей. Текущее же состояние этих двух самарских предприятий можно характеризовать отсутствием платежеспособности и предбанкротным состоянием. "Это систематически приводит к срывам обязательств перед заказчиками", - говорит источник "Ъ" на самарских предприятиях. Сейчас их суммарная задолженность по кредитам коммерческих банков составляет более 5,5 млрд рублей. В отношении обоих предприятий более двух лет назад открыто сводное исполнительное производство за неуплату налогов (более 2 млрд рублей, учитывая пени за просрочку по обоим заводам), наложен арест на имущество и расчетные счета этих предприятий.

"Изначально формирование двигателестроительного холдинга предполагало ликвидацию дублирующих функций и оптимизацию системы управления, - отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. - Другой вопрос, что сделать на самарских предприятиях это могли бы и раньше, Оборонпром присутствует на предприятиях уже год. Просто все государственные структуры очень бюрократичны, и многие процессы затягиваются". "Этот шаг целесообразный, если все будет сделано верно и действительно удастся сократить часть служб, объединив их в одну, а также сократить численность офисных работников, то должно получиться реальное сокращение затрат", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка