О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги Минфина помогут авиаперевозчикам расправить крылья

Общая сумма средств, выделяемых государством российским авиакомпаниям, составит около 30 млрд рублей

Государство окажет поддержку всем российским авиаперевозчикам, сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, общая сумма средств, выделяемых государством российским авиакомпаниям, составит около 30 млрд рублей. Перед Новым годом вице-премьер обсудит с представителями авиакомпаний осуществление перевозок во время праздников.

По словам Сергея Иванова, сумму средств, выделяемых авиакомпаниям, уже утвердил Минфин, и сейчас многие авиаперевозчики уже занимаются оформлением кредитов для операционной и текущей деятельности, и "никаких проблем у них не возникает", отказов со стороны банков в предоставлении кредитов нет. Вице-премьер подчеркнул, что правительство в первую очередь будет помогать ведущим авиакомпаниям, которые осуществляют львиную долю перевозок - до 90%.

Сергей Иванов перед Новым годом проведет в правительстве совещание с представителями авиакомпаний, на котором будет обсуждаться вопрос осуществления авиаперевозок во время новогодних и рождественских праздников. Он сообщил, что в этот период ожидаются пиковые нагрузки и, чтобы избежать сбоев, авиакомпании должны быть к этому готовы.

Напомним: по прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), крупнейшие международные авиакомпании в 2009 году понесут убытки в размере $2,5 млрд из-за резкого сокращения пассажиропотока. Совокупные убытки глобальной индустрии авиапассажирских перевозок в 2008 году составят $5,2 млрд.

Так, объем перевозок "Аэрофлота" по оптимистичным прогнозам, в 2009 году сохранится на уровне текущего года, при этом пессимистичный прогноз выглядит гораздо хуже.

По словам аналитика "Алемара" Вадима Смирнова, в 2009 году сильного сокращения перевозок у крупных авиакомпаний не будет, по самому пессимистичному варианту они сократятся на 10-15% за счет уменьшения бизнес-поездок. Главной проблемой авиаперевозчиков еще до кризиса были цены на топливо. Сейчас цены на нефть упали, на топливо - тоже несколько снизились, и если стоимость керосина будет следовать за нефтью, то этот негативный фактор уходит. Так что перспективы авиакомпаний по сравнению со многими другими предприятиями, у которых крупные неплатежи, нет возможности получить кредиты, выглядят не плохо. Текущие доходы формируются из потребления, а в гражданской авиации оно должно сохраниться. Кредиты же авиакомпании берут в основном на долгосрочные инвестпрограммы, и без 30 млрд рублей вполне могут обойтись, сумма не очень большая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка