Финанс
18 декабря 2008, 18:26
Деньги Минфина помогут авиаперевозчикам расправить крылья
Общая сумма средств, выделяемых государством российским авиакомпаниям, составит около 30 млрд рублей
По словам Сергея Иванова, сумму средств, выделяемых авиакомпаниям, уже утвердил Минфин, и сейчас многие авиаперевозчики уже занимаются оформлением кредитов для операционной и текущей деятельности, и "никаких проблем у них не возникает", отказов со стороны банков в предоставлении кредитов нет. Вице-премьер подчеркнул, что правительство в первую очередь будет помогать ведущим авиакомпаниям, которые осуществляют львиную долю перевозок - до 90%.
Сергей Иванов перед Новым годом проведет в правительстве совещание с представителями авиакомпаний, на котором будет обсуждаться вопрос осуществления авиаперевозок во время новогодних и рождественских праздников. Он сообщил, что в этот период ожидаются пиковые нагрузки и, чтобы избежать сбоев, авиакомпании должны быть к этому готовы.
Напомним: по прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), крупнейшие международные авиакомпании в 2009 году понесут убытки в размере $2,5 млрд из-за резкого сокращения пассажиропотока. Совокупные убытки глобальной индустрии авиапассажирских перевозок в 2008 году составят $5,2 млрд.
Так, объем перевозок "Аэрофлота" по оптимистичным прогнозам, в 2009 году сохранится на уровне текущего года, при этом пессимистичный прогноз выглядит гораздо хуже.
По словам аналитика "Алемара" Вадима Смирнова, в 2009 году сильного сокращения перевозок у крупных авиакомпаний не будет, по самому пессимистичному варианту они сократятся на 10-15% за счет уменьшения бизнес-поездок. Главной проблемой авиаперевозчиков еще до кризиса были цены на топливо. Сейчас цены на нефть упали, на топливо - тоже несколько снизились, и если стоимость керосина будет следовать за нефтью, то этот негативный фактор уходит. Так что перспективы авиакомпаний по сравнению со многими другими предприятиями, у которых крупные неплатежи, нет возможности получить кредиты, выглядят не плохо. Текущие доходы формируются из потребления, а в гражданской авиации оно должно сохраниться. Кредиты же авиакомпании берут в основном на долгосрочные инвестпрограммы, и без 30 млрд рублей вполне могут обойтись, сумма не очень большая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
ОДК подключит около полутысячи станков к промышленному интернету вещей в 2024 году