Источник: журнал «Финанс»
Опубликовано: 18.12.2008, 18:26

Деньги Минфина помогут авиаперевозчикам расправить крылья


Государство окажет поддержку всем российским авиаперевозчикам, сообщил сегодня вице-премьер Сергей Иванов. По его словам, общая сумма средств, выделяемых государством российским авиакомпаниям, составит около 30 млрд рублей. Перед Новым годом вице-премьер обсудит с представителями авиакомпаний осуществление перевозок во время праздников.

По словам Сергея Иванова, сумму средств, выделяемых авиакомпаниям, уже утвердил Минфин, и сейчас многие авиаперевозчики уже занимаются оформлением кредитов для операционной и текущей деятельности, и "никаких проблем у них не возникает", отказов со стороны банков в предоставлении кредитов нет. Вице-премьер подчеркнул, что правительство в первую очередь будет помогать ведущим авиакомпаниям, которые осуществляют львиную долю перевозок - до 90%.

Сергей Иванов перед Новым годом проведет в правительстве совещание с представителями авиакомпаний, на котором будет обсуждаться вопрос осуществления авиаперевозок во время новогодних и рождественских праздников. Он сообщил, что в этот период ожидаются пиковые нагрузки и, чтобы избежать сбоев, авиакомпании должны быть к этому готовы.

Напомним: по прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), крупнейшие международные авиакомпании в 2009 году понесут убытки в размере $2,5 млрд из-за резкого сокращения пассажиропотока. Совокупные убытки глобальной индустрии авиапассажирских перевозок в 2008 году составят $5,2 млрд.

Так, объем перевозок "Аэрофлота" по оптимистичным прогнозам, в 2009 году сохранится на уровне текущего года, при этом пессимистичный прогноз выглядит гораздо хуже.

По словам аналитика "Алемара" Вадима Смирнова, в 2009 году сильного сокращения перевозок у крупных авиакомпаний не будет, по самому пессимистичному варианту они сократятся на 10-15% за счет уменьшения бизнес-поездок. Главной проблемой авиаперевозчиков еще до кризиса были цены на топливо. Сейчас цены на нефть упали, на топливо - тоже несколько снизились, и если стоимость керосина будет следовать за нефтью, то этот негативный фактор уходит. Так что перспективы авиакомпаний по сравнению со многими другими предприятиями, у которых крупные неплатежи, нет возможности получить кредиты, выглядят не плохо. Текущие доходы формируются из потребления, а в гражданской авиации оно должно сохраниться. Кредиты же авиакомпании берут в основном на долгосрочные инвестпрограммы, и без 30 млрд рублей вполне могут обойтись, сумма не очень большая.

 

Дайджест прессы за 18 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 18 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Финанс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международная ассоциация воздушного транспорта, Иванов Сергей, Крылья, International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)