Источник: сайт «Chel.ru»
Автор: Наталья Тарнакина
Опубликовано: 18.12.2008, 18:35

Небо, самолет, галерея...


В челябинском аэропорту развернется торговля и появятся заведения общепита. В январе будущего года ООО "Новапорт" (совладелец Челябинского авиапредприятия) начинает освоение коммерческой недвижимости ЧАПа. Первым шагом станет строительство торговой галереи, основными арендаторами в которой будут федеральные операторы. На втором этаже появится зона food-court, в которую войдут полноценный ресторан и небольшое кафе. Эксперты рынка коммерческой недвижимости полагают, что появление в аэропорту торговой галереи не приведет к существенным переменам в деятельности ЧАП. Более перспективным представляется им развитие на территории челябинского аэровокзала системы общественного питания.

ООО "Новапорт" входит в структуру холдинга AEON Corporation и специализируется на управлении стоимостью пакетов акций аэропортовых компаний, а также предприятий, работающих в смежных сферах бизнеса. "Новапорту" принадлежит 68% акций ОАО "Челябинское авиапредприятие", а также пакеты аэропортов "Толмачево" (Новосибирск) - 38%, "Алтай" (Барнаул) - 48%, "Новосибирск" - 100% и "Чита" - 100%.

Начиная со следующего года, "Новапорт" намерен инвестировать в строительство вблизи или на территории этих аэропортаов коммерческой недвижимости. Заниматься данным направлением будет дочерняя компания общества - "Эрвилль". Первым на пути освоения станет аэропорт Челябинска.

Напомним, что в челябинском аэропорту уже произошли некоторые преобразования. В текущем году была проведена реконструкция зон регистрации, механизированы все процессы обработки багажа, визуально-звуковая система оповещения заменена на жидкокристаллические мониторы. В ноябре в международной зоне аэропорта "Челябинск" открылся магазин беспошлинной торговли дьюти-фри. Пока ассортимент челябинского дьюти-фри практически ограничен двумя категориями товара - парфюмерной и алкогольной. Однако предполагается, что в ближайшем будущем там, возможно, появятся новые отделы беспошлинной торговли.

Этим планы московских совладельцев ЧАПа в отношении развития челябинского аэропорта не ограничиваются. "Мы хотим упорядочить ситуацию с арендаторами, - сообщает Chel.ru генеральный директор компании "Эрвилль" Евгений Лукьяненко. - Улучшать сервис челябинского аэропорта необходимо, во-первых, для повышения комфорта самих пассажиров, во-вторых, аэропорт должен развиваться, чтобы зарабатывать деньги".

С дирекцией челябинского аэропорта уже согласована концепция первого нововведения - торговой галереи на территории самого аэропорта. Ее строительство начнется в январе этого года. Площадь составит 175 квадратных метров. Запустить объект планируется до конца февраля 2009 года. Общий объем инвестиций в этот проект - 2,5 миллиона рублей.

Арендаторов торговой галереи в компании в компании пока не называют. Г-н Лукьяненко отметил лишь, что процесс подписания договоров с операторами находится на завершающей стадии. Известно, что в галерее расположатся ювелирный салон, парфюмерный бутик, аптека, сувенирный салон, отдел с товарами "в дорогу", магазин прессы, продуктов питания, а также мультимедийных товаров. "Все они будут представлены известными компаниями федерального масштаба, - поясняет советник президента по связям с общественностью AEON Corporation Максим Шапиро. - Так, одной из них станет сеть магазинов парфюмерии и косметики "Л"Этуаль". Переговоры с этой компанией велись давно и закончились успешно. Это говорит о том, что федеральные операторы, несмотря на кризисную ситуацию и снижение объемов перевозок, проявляют интерес к челябинскому аэропорту".

Между тем планы по строительству гостиницы, о котором Chel.ru сообщал ранее, пришлось отложить. В "Эрвилле" объясняют это "непростой экономической ситуацией".

Следующим шагом в преобразовании аэровокзала станет строительство на втором этаже зоны food-court. В нее войдут ресторан и кафе. В первом будет представлена полноценная кухня, где каждый пассажир сможет пообедать. Второе заведение будет ориентировано на желающих "просто перекусить". Г-н Шапиро уверяет, что оба проекта окупятся очень быстро.

Эксперты на рынке коммерческой недвижимости считают, что для инвесторов аэропорты с большой проходимостью более привлекательны. "Торговая галерея подразумевает покупательский спрос, а челябинский аэропорт - не такой большой хаб, - объясняет директор УК "Плаза-ДевелопментСервис" Дмитрий Агапкин. - Пассажир здесь задерживается на один-два часа - для торговых операторов это неперспективно. К тому же 175 квадратных метров - площадь совсем небольшая, этого мало даже для одного магазина. С другой стороны, будет приятно, если они смогут разместить в одном месте все точки розничной торговли".

Директор компании "Чистые активы" Иван Кирич предполагает, что открытие небольшой бутиковой зоны проблем не вызовет. А большие торговые площади в челябинском аэропорту, по мнению г-на Кирича, есть смысл выделять только для обеспечения нужд поселка Аэропорт. "Что касается зоны food-court, она действительно необходима в аэропорте Челябинска, - добавляет он. - Так как эта сфера в ЧАПе совсем не развита, организация системы кафе и ресторана - перспективный шаг".

При этом г-н Кирич отметил, что федеральные компании сейчас отказываются от регионального развития, так как на данный момент это для операторов нецелесообразно.

 

Дайджест прессы за 18 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 18 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Chel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Шапиро Максим, Новапорт, Челябинское авиапредприятие (в процессе тестирования)