Источник: газета «Независимое военное обозрение»
Опубликовано: 19.12.2008, 10:58

ВВТ-вести

Завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца "Шарль де Голль"


"Шарль де Голль" готов к походу

Руководство французского кораблестроительного концерна DCNS официально объявило о том, что 1 декабря завершены капитальный ремонт и модернизация атомного авианосца "Шарль де Голль".

Работы (их стоимость 300 млн. евро), на подготовку к которым ушло почти три года, продолжались всего 15 месяцев, из них 12 - в доке. Корабль 31 июля 2007 года вошел в док верфи, расположенной в промышленной зоне "Вобан" Тулона, где находился с 1 сентября 2007 года по 22 августа 2008 года. 22 августа авианосец вышел из дока и еще три месяца стоял у достроечной стенки.

На авианосце осуществлена перезарядка реакторов атомной энергоустановки; модернизирована система ее безопасности (для соответствия нормативам гражданской атомной энергетики), а также системы боевого управления и связи. "Шарль де Голль" подготовили к базированию на нем самолетов "Рафаль M" (Rafale M), доведенных до стандарта F3. Отличительными особенностями самолета в этом варианте является расширенный набор бортового вооружения, в состав которого войдут крылатые ракеты ASMP-A с ядерной боевой частью (в 2009 году ими будут оснащаться ВМС Франции) и крылатые ракеты "Скальп Наваль" (Scalp Naval, французское наименование КР совместной англо-французской разработки, известной также как "Шторм Шэдоу"). Таким образом, теперь атомный авианосец стал полноценной боевой единицей стратегического назначения.

Боевая информационно-управляющая система "Шарля де Голля" также подверглась модернизации: в ее состав был включен терминал спутниковой системы связи "Сиракуз 3" (Syracuse 3), имеющий более расширенный диапазон и отличающийся повышенной скоростью радиообмена с другими кораблями и самолетами. Экипаж атомохода получил в свое распоряжение IP-телефонию и высокоскоростной интернет - совокупная длина проложенных рабочими кабелей и проводов превысила 80 км.

Тщательному осмотру и капитальному ремонту подверглись катапульты авианосца и все оборудование полетной палубы, а также и сама палуба. Были заменены три холодильные установки корабля, а масса краски, снятой с его корпуса и надстроек общей площадью около 11 тыс. кв. м и вновь нанесенной на них в ходе покрасочных работ, составила примерно 40 тонн! Причем в ходе снятия краски, а также в процессе "очистки" полетной палубы площадью 7800 кв. м французские судоремонтники использовали экологически чистую технологию - промышленные водометные машины, подающие струю под очень высоким напором. Ранее компания DCNS лишь однажды опробовала такую систему - при ремонте фрегата "Дюпле". Результатом новации, по заявлению руководства компании, стало резкое сокращение промышленных, вредных отходов и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

Следующий плановый ремонт "Шарль де Голль" пройдет в 2015 году (корабль принят в боевой состав флота 18 мая 2001 года).

Анкара выбирает беспилотники

В конце ноября турецкие вооруженные силы получили два первых беспилотных летательных аппарата типа "Херон" (Heron) из 10 заказанных в Израиле. Следует отметить, что передача первой пары БПЛА произошла с задержкой более чем на год. Причина - в неспособности турецкой компании "Аселсан" (Aselsan), которой было поручено поставить для беспилотников оптико-электронное оборудование (систему "Аселфир-300Т"), выполнить субподрядные работы. Впрочем, "отличились" и сами израильтяне - длительное время у них не ладилось с интеграцией бортовой аппаратуры БПЛА с наземной системой, разработанной компанией "Элбит" (Elbit).

Контракт на 10 машин стоимостью 183 млн. долл. был подписан между Анкарой и израильским консорциумом IUP в составе компаний Israeli Aircraft Industries и Elbit Systems в 2005 году. Консорциум отвечает за производство и поставку соответствующих элементов системы, а также интеграцию на борт БПЛА оптико-электронного комплекса турецкой компании "Аселсан". Кроме того, Анкара проявила повышенный интерес к израильскому БПЛА "Гарпия 2" (Harpy 2), оснащенному комплексом ударного оружия, заявив о намерении приобрести как минимум одну такую машину. Но тогда турецким военным, как представляется, придется отказаться от закупки американского БПЛА "Предейтор" в ударном варианте. Хотя о том, что такая возможность вполне реальна, говорил на пресс-конференции в конце октября командующий сухопутными войсками Турции генерал Исик Косанер, весьма лестно отозвавшийся о результатах эксплуатации сданного турецким военным в лизинг американского "Предейтора" в разведывательном варианте. Машина очень хорошо зарекомендовала себя на севере Ирака, где расположены базы Курдской рабочей партии.

В случае окончательного решения Анкары приобрести БПЛА типа "Предейтор" американское руководство обещало поставить машину и соответствующие системы в течение 18 месяцев с момента подписания контракта. Однако после визита в Израиль министра обороны Турции Векди Гонула, состоявшегося в конце октября, и демонстрации там боевого БПЛА "Гарпия-2", турки сместили акцент с американского на израильский беспилотник.

 

Дайджест прессы за 19 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 19 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Т-130 (в процессе тестирования)