О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бренд, повисший в воздухе

До сих пор не определены сроки и условия ребрендинга авиакомпании "Аэрофлот-Дон" - "дочки" "Аэрофлота - российских авиалиний"

До сих пор не определены сроки и условия ребрендинга авиакомпании "Аэрофлот-Дон" - "дочки" "Аэрофлота - российских авиалиний". Конец этого и неопределенный период следующего года ростовский авиаперевозчик будет носить приставку "Аэрофлот". Как отмечают эксперты, ребрендинг и прежде всего раскрутка новой торговой марки могут потребовать от полугода до трех лет и скорее всего будут отложены до лучших времен.

"Аэрофлот-Дон" закончит этот год под брендом "Аэрофлота", сообщил гендиректор авиакомпании Михаил Крицкий. По его словам, окончательно сформированного подхода к отказу от торговой марки "Аэрофлот" нет. "Все должно быть выверено, и после дополнительного мониторинга будет принято решение", - добавил он. О сроках начала ребрендинга г-н Крицкий предпочел умолчать, из чего следует, что как минимум в первом квартале 2009 года донская авиакомпания будет работать под прежним брендом.

Напомним, в начале осени "Аэрофлот" принял решение о прекращении использования своими дочерними структурами - компаниями "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" - торговой марки "Аэрофлот". Таким образом, федеральный авиаперевозчик пытался защитить свой бренд. Из названия "Аэрофлот-Дон" должна была уйти часть, относящаяся к материнской компании. В сентябре представители "Аэрофлота" уточнили, что бренд донского авиаперевозчика не должен сильно отличаться от его прежнего названия.

Сейчас, по прошествии четырех месяцев после заявления о ребрендинге, ситуация по-прежнему не ясна. По словам начальника пресс-службы "Аэрофлота" Ирины Даненберг, от своих планов по смене марки "Аэрофлот-Дона" материнская авиакомпания отказываться не собирается, но когда будет принято окончательное решение, не сообщила.

По мнению гендиректора компании "Инфомост" Бориса Рыбака, на ребрендинг региональной авиакомпании, такой как "Аэрофлот-Дон", может уйти от двух до трех лет. "Для того чтобы сменить бренд, надо перекрашивать все самолеты (в авиапарке "Аэрофлот-Дона" 20 машин. - "РБК weekly Юг"), перестраивать схему работы с агентствами, продвигать новую марку и пр. На эти цели потребуется от 1,5 млн евро", - говорит он.

Аналитик "Ингосстрах - Инвестиции" Евгений Шаго полагает, что лишь смена бренда может обойтись компании более чем в 1 млн долл. при условии, если компания является монополистом на рынке или имеет очень серьезные позиции. "Но у "Аэрофлот-Дона" много конкурентов, что увеличивает стоимость раскрутки новой торговой марки", - добавил он.

По мнению пресс-секретаря Sky Express Виталия Коренюгина, во время кризиса, когда у большинства авиакомпаний падают выручка и пассажиропоток, смена бренда требует слишком больших финансовых вливаний и поэтому экономически неэффективна (в следующем году "Аэрофлот-Дон" рассчитывает на пассажиропоток на уровне этого года - порядка 1,3 млн человек, при этом в ноябре пассажиропоток упал более чем на 20%). Евгений Шаго не исключает, что материнская компания может отложить ребрендинг своей дочки до лучших времен....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка