О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Блокпакет "Аэрофлота" остается у НРК

Национальная резервная корпорация расплатилась с Deutsche Bank по своим кредитным обязательствам и таким образом сохранила в своих руках пакет "Аэрофлота"

Национальная резервная корпорация (НРК) расплатилась с Deutsche Bank по своим кредитным обязательствам и таким образом сохранила в своих руках пакет "Аэрофлота". Об этом вчера корреспонденту "Газеты" сообщил председатель совета директоров НРК Александр Лебедев. Каким образом менее чем за сутки корпорации удалось изыскать более $130 млн, бизнесмен не уточнил.

Напомним, что в минувшую пятницу НРК получила от Deutsche Bank margin call (требование немедленно вернуть предоставленный кредит) из-за существенного снижения рыночной стоимости акций "Аэрофлота". С начала года акции госперевозчика подешевели почти в три раза: если в начале года капитализация авиаперевозчика на РТС составляла $4,33 млрд, то за последний месяц бумаги подешевели до $1,48 млрд.

НРК заключила с Deutsche Bank договор репо примерно на $400 млн в конце 2007 года. За год корпорация погасила $270 млн и оставалась должна банку около $130 млн. Если бы эти средства не были перечислены немецкому кредитору по его требованию, активы "Аэрофлота", заложенные НРК в банке, перешли бы в собственность Deutsche Bank.

Вчера Александр Лебедев уточнил, что в банке был заложен не весь пакет "Аэрофлота", принадлежащий НРК (около 30%), а лишь несколько процентов. "Тем не менее, потеряв их, мы могли лишиться блокирующей доли, то есть возможности влиять на принятие решений, связанных с авиакомпанией", - сказал Александр Лебедев корреспонденту "Газеты". Он признался, что сообщение о margin сall было неожиданным для корпорации. "Мы подозреваем, что кто-то сознательно сыграл на понижение на рынке, пользуясь его стагнацией. Манипуляция рынком вещь несложная, когда он слабый и малоемкий", - добавил акционер "Аэрофлота". В НРК полагают, что в случае непогашения корпорацией долга Deutsche Bank и получения последним активов "Аэрофлота" кредитор бы с легкостью от них отказался и продал другому инвестору. По мнению Лебедева, в столь незначительной доле мог бы быть заинтересован любой конкурент НРК, пожелавший "размыть" его долю в ведущей авиакомпании России.

О том, откуда Национальная резервная корпорация взяла средства для погашения кредита, Александр Лебедев корреспонденту "Газеты" не сообщил, однако, по данным источника РИА "Новости", получив margin call, НРК незамедлительно обратилась в ВЭБ с просьбой рефинансировать задолженность. Аналитики полагают, что ВЭБ, скорее всего, согласился удовлетворить просьбу корпорации, так как Россия не заинтересована в переходе активов крупнейшей государственной авиакомпании к иностранному инвестору. Что стало залогом для ВЭБа, пока остается только догадываться. Возможно, обеспечением стали бумаги принадлежащих НРК авиаперевозчиков Red Wings и Blue Wings, возможно - гарантии невмешательства Национальной резервной корпорации в попытки государства насильственно объединить "Аэрофлот" и "Сибирь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка