Источник: газета «Коммерсантъ - Воронеж»
Автор: Евгений Тимошинов
Опубликовано: 23.12.2008, 11:22

Летчиков Су-24М подвела гидросистема


Военный следственный отдел по воронежскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" УК РФ по факту аварии фронтового бомбардировщика Су-24М, который разбился 19 декабря в 38 км от Воронежа. Как стало известно "Ъ", причиной инцидента в отчете летчиков Анатолия Большечкова и Сергея Бабешко, которые успели катапультироваться и остались живы, назван отказ двух гидросистем. Приказом главкома ВВС России Александра Зелина все полеты на Су-24М приостановлены до выяснения обстоятельств случившегося.

О возбуждении дела по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" УК РФ по факту инцидента с Су-24М заявил, по сообщению "Интерфакса", Василий Савиций, полковник юстиции и начальник военного следственного отдела по воронежскому гарнизону. Су-24М, входящий в состав 455-го бомбардировочного полка 105-й смешанной авиадивизии, которая базирует в Воронеже, разбился 19 декабря в 13.45 в 38 км юго-восточнее областного центра, неподалеку от села Мосальское (Каширский район). На месте случившегося жертв и разрушений нет. Как предположил Василий Савиций, падение самолета в удалении от населенного пункта - "заслуга летчиков". Авария произошла во время выполнения планового учебного полета, вылет совершался с военного аэродрома "Балтимор". Пилоты Су-24М катапультировались и были подобраны вертолетом поисковой группы в течение получаса. Их доставили в госпиталь дивизии, где они находятся до сих пор. По словам источников, знакомых с ситуацией, машиной управлял экипаж в составе двух человек - подполковника, начальника отдела боевой подготовки 105-й смешанной авиадивизии Анатолия Большечкова и майора 455-го бомбардировочного полка Сергея Бабешко. Пилоты серьезно не пострадали, в длительной госпитализации не нуждаются.

Начальник службы информации и общественных связей ВВС России подполковник Владимир Дрик уже в день случившегося заявил, что предварительной версией причины аварии Су-24М является техническая неисправность. К месту происшествия сразу вылетела комиссия Минобороны РФ и главкомата ВВС. За 15 дней она проведет анализ ситуации и озвучит официальную версию причин аварии. Ее работу должны облегчить два бортовых самописца ("черных ящика") разбившегося Су-24М, которые, по словам подполковника Дрика, были обнаружены за несколько часов поиска. Как удалось выяснить "Ъ", в рапорте офицеров Большечкова и Бабешко причиной аварии назван отказ основной и резервной гидросистем Су-24М, в результате самолет потерял управление. Приказом главкома ВВС России Александра Зелина все полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24М приостановлены до выяснения обстоятельств инцидента.

Су-24М принят на вооружение в 1975 году. Максимальная скорость полета - 1,7 тыс. км/ч, практический потолок - 11 тыс. м. Масса пустого самолета - 21,2 т, длина - 22,67 м, высота - 5,92 м, максимальный размах крыла - 17,64 м. Боевой радиус действия - до 600 км. Вооружение - встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса "воздух-земля", "воздух-воздух", корректируемые бомбы. Всего было построено около 1,2 тыс. Су-24 всех модификаций. Стоимость машины составляет порядка $15 млн.

Нынешняя авария - вторая подобная в Воронежской области за два с половиной года. 15 марта 2006 года самолет аналогичной модификации того же 455-го бомбардировочного полка упал в 56 км к юго-западу от Воронежа. Майор Владимир Сергеев и капитан Роман Островерхов катапультировались и остались живы. На земле жертв и разрушений так же не было. По факту аварии следствие возбуждало уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" УК РФ, однако результаты расследования публично так и не были озвучены.

У бывшего командира 105-й смешанной авиадивизии Николая Патракова профессионализм экипажа разбившегося 19 декабря самолета не вызывает сомнений. "Вероятно, причиной аварии стал износ оборудования. Су-24М, находящиеся на вооружении 455-го полка, уже достаточно изношенные - многим больше 20 лет, и им продлевали срок эксплуатации", - заявил господин Патраков. Он добавил, что возбуждение уголовного дела после таких инцидентов - стандартная практика, но потом, если нет очевидного виновника, его закрывают за отсутствием состава преступления.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 23 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-24, Дрик Владимир, Капитан (в процессе тестирования)