Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 23.12.2008, 11:50

Погорели на керосине


Чистая прибыль группы "Аэрофлот" по МСФО за девять месяцев 2008 г. сократилась на 56,8% - до $152 млн по сравнению с тем же периодом 2007 г., говорится в презентации компании. Выручка снизилась на 27,8% до $3,58 млрд. На столько же упала и EBITDA (до $453,7 млн).

"Аэрофлот" - авиаперевозчик. Пассажиропоток - 9,96 млн человек (вместе с "дочками", 10 месяцев 2008 г.). Акционеры: 51% - у государства, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация - $1,3 млрд (РТС).

Финансовое состояние "Аэрофлота" подкосил III квартал: при почти 30%-ном росте выручки (до $1,44 млрд) чистая прибыль упала на 58,1% ($79,8 млн), EBITDA - на 21% ($237,7 млн). Финдиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов это объясняет резким ростом цен на керосин: затраты на топливо выросли на 71% до $1,25 млрд. Прогноз на весь 2008 год Полубояринов дать отказался.

Краткосрочный долг "Аэрофлота" - $208 млн, долгосрочный - $535 млн, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Собственных средств компании ($145 млн) достаточно, чтобы погасить две трети краткосрочного долга, думает она. Но для пополнения оборотного капитала и рефинансирования долгов "Аэрофлот" планирует занять деньги в госбанках. На этой неделе будут подписаны соглашения на общую сумму 2,7 млрд руб., сообщил Полубояринов (цитата по "Интерфаксу"). В частности, в Газпромбанке "Аэрофлот" откроет кредитную линию на 700 млн руб. (ставка ниже 15%), а в Сбербанке продлит уже одобренную линию на 2 млрд руб., уточнил он. Представители банков от комментариев отказались.

По итогам 2008 г. "Аэрофлот" вместе с "дочками" планирует перевезти 11,5 млн человек, сказал Полубояринов. На таком же уровне "Аэрофлот" рассчитывает удержаться в 2009 г.

Сахнова прогнозирует чистую прибыль "Аэрофлота" за 2008 г. в $100 млн (ранее сама компания говорила о $85 млн). 2009 год будет еще тяжелее, считает эксперт: выручка составит $6,7 млрд руб., а EBITDA - около $500 млн, немногим больше, чем за девять месяцев этого года.

Ухудшение ситуации на авиарынке не отменяет планов "Аэрофлота" по международной экспансии. Он может взять в управление Malev, если 49%-ный пакет российских акционеров [братьев Бориса и Александра Абрамовичей] перейдет к ВЭБу, сообщил Полубояринов. ВЭБ сейчас проводит финансовый анализ и должен определиться, реально ли выжить венгерскому перевозчику, добавил он. Представитель ВЭБа подтвердил эту информацию. В условиях кризиса пассажиропоток снижается, а у Malev при выручке в 300 млн евро долгов на 200 млн евро, опасается Полубояринов. Так, "Аэрофлот" отказался объединяться с "Сибирью". "Мы проанализировали ее финансовое положение и решили, что объединяться не с чем", - заявил он (цитата по "Интерфаксу").

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 23 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Сахнова Елена (в процессе тестирования)