Время новостей
23 декабря 2008, 11:56
"Аэрофлот" не нашел ничего в "Сибири"
"Аэрофлот" отказался от идеи присоединить к себе "Сибирь" - вторую (после него самого) по размерам авиакомпанию России
Официально вчерашняя пресс-конференция г-на Полубояринова была посвящена финансовым итогам деятельности авиакомпании за первые девять месяцев года. Год выдался для гражданской авиации трудным. Достижения "Аэрофлота" оказались предсказуемо скромными, поэтому основное внимание прессы привлекли не они, а важные изменения, происшедшие в ближайших планах "Аэрофлота".
Компания отбросила идею объединиться с "Сибирью", выдвинутую генеральным директором "Аэрофлота" Валерием Окуловым всего два месяца назад (см. "Время новостей" от 23 октября). "Для консолидации внутренних перевозок" г-н Окулов желал приобрести как 25,5-процентный госпакет акций "Сибири", так и ее остальные акции, контролируемые частными совладельцами. Однако экономический анализ, по словам г-на Полубояринова, выявил бесперспективность такого плана. "Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и поняли, что там не с чем объединяться", - сказал он вчера.
Между тем еще один потенциальный инвестор - Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева - имеет иной взгляд на "Сибирь". В начале декабря г-н Лебедев в качестве председателя совета директоров НРК выразил желание продать государству принадлежащие НРК 30% акций "Аэрофлота" и вложить в "Сибирь" вырученные деньги, а также собственные авиационные активы в компаниях Blue Wings и Red Wings (см. "Время новостей" от 4 декабря). Потеря "Аэрофлотом" интереса к "Сибири" теоретически повышает шансы НРК на осуществление ее собственного инвестиционного проекта. Тем не менее источник, близкий к г-ну Лебедеву, вчера не смог однозначно подтвердить "Времени новостей", что слияние авиационных активов НРК с "Сибирью" стало более вероятным. "Этот проект имеет смысл лишь в том случае, если г-н Лебедев сумеет продать свой пакет "Аэрофлота" по приемлемой цене. А получится ли у него это, большой вопрос", - считает источник.
Пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова вчера сказала, что компания пока не дает комментариев относительно взаимоотношений с "Аэрофлотом" и НРК.
Между тем г-н Полубояринов вчера выразил интерес "Аэрофлота" к другой авиакомпании - венгерской Malev, контролируемой бывшим гендиректором "Красноярских авиалиний" Борисом Абрамовичем. Буквально днем раньше другой замгендиректора "Аэрофлота" - Лев Кошляков говорил "Времени новостей", что переговоров о приобретении этой компании российский авиаперевозчик не ведет. Вчера г-н Полубояринов уточнил: речь идет не о приобретении, а об управлении Malev "Аэрофлотом" в том случае, если венгерская компания перейдет в собственность российского Банка развития (Внешэкономбанка). "Сейчас ВЭБом проводится глубокое обследование Malev, чтобы понять, сможет ли авиакомпания выжить", - сообщил г-н Полубояринов. Он, впрочем, назвал финансовое состояние венгерской компании сложным.
Трудности, с которыми приходится сталкиваться самому "Аэрофлоту", Михаил Полубояринов проиллюстрировал цифрами. По его словам, чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" по МСФО за девять месяцев года составила 152 млн долл. - ниже показателей за соответствующий период 2007 года на 56,8%. Г-н Полубояринов объяснил снижение дороговизной авиационного топлива в течение 2008 года.
Попутно он поставил под сомнение действенность государственных мер финансовой поддержки на общую сумму 30 млрд руб., обещанных российским авиакомпаниям вице-премьером Сергеем Ивановым в конце ноября. Г-н Полубояринов сказал, что к претендентам на получение кредитов в рамках этой программы предъявляют те же требования, что и к обычным клиентам коммерческих банков. "Никакого "золотого дождя" здесь нет", - отметил он. Более того, по его словам, сейчас Газпромбанк в рамках обычного коммерческого кредитования ссужает "Аэрофлот" под более низкий процент, нежели предполагается условиями программы господдержки.
Источник в Минтрансе подтвердил вчера "Времени новостей", что пока ни одна из обратившихся за господдержкой авиакомпаний средств по этой программе не получила. "Тем не менее мы ожидаем, что эти деньги поступят авиаперевозчикам в начале следующего года. Их должны получить компании, обеспечивающие 90% пассажирских перевозок в России", - отметил наш собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории