О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" оставили неосвоенной

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" объявил вчера о прекращении переговоров с частными акционерами авиакомпании S7 ("Сибирь") по вопросу объединения

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" объявил вчера о прекращении переговоров с частными акционерами авиакомпании S7 ("Сибирь") по вопросу объединения. "Мы проанализировали финансовое состояние "Сибири" и решили, что объединяться не с чем", - заявил журналистам заместитель генерального директора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

В "Сибири", активно протестовавшей в последнее время против слияния с "Аэрофлотом", заявление Полубояринова восприняли спокойно и от официальных комментариев отказались. Аналитики полагают, что аппетит "Аэрофлоту" испортил долг S7. По оценкам гендиректора консалтингового агентства "Инфомост" Бориса Рыбака, консолидированный долг авиакомпании составляет около 15 млрд рублей.

Напомним, что о намерении "Аэрофлота" объединиться с "Сибирью" стало известно в начале октября, когда генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать его предложение о передаче госпакета S7 "Аэрофлоту". В министерстве эту инициативу поддержали, однако против выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

После этого в СМИ появилась информация о письмах, написанных генеральным директором S7 Владиславом Филевым министру экономического развития Эльвире Набиуллиной и руководителю ФАС Игорю Артемьеву, в которых Филев жаловался на министра транспорта Игоря Левитина, якобы вынуждающего "Сибирь" объединиться с "Аэрофлотом" под угрозой непредоставления S7 господдержки. Чтобы избежать консолидации с "Аэрофлотом", Владислав Филев даже принял решение объединить авиационные активы S7 с активами Национальной резервной корпорации (НРК).

Основной акционер НРК Александр Лебедев и частные акционеры S7 - супруги Наталья и Владислав Филевы - подписали проект совместного коммюнике, согласно которому Лебедев должен был продать принадлежащие ему акции "Аэрофлота" для того, чтобы выкупить госпакет "Сибири". Однако спустя несколько дней Филев отказался от задуманного проекта.

Практически одновременно с этим Deutsche Bank потребовал у НРК немедленно вернуть банку предоставленный кредит по заложенным акциям "Аэрофлота". Дабы не утратить блокирующую долю в "Аэрофлоте", по данным источника РИА "Новости", Александру Лебедеву пришлось обратиться в ВЭБ с просьбой рефинансировать задолженность в размере, превышающем $130 млн.

По мнению аналитиков, государство не хочет оказывать финансовую помощь всем авиакомпаниям по чуть-чуть, а намеревается поддержать только тех, кто действительно перевозит много пассажиров и грузов. Кроме того, как говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, очевидно намерение власти консолидировать рынок авиаперевозок. "Пользуясь владением 25,5-процентным пакетом "Сибири", государство хотело бы создать альянс S7 с "Аэрофлотом". В этом случае в стране было бы два мощных национальных перевозчика - "Аэрофлот" - "Сибирь" и "Росавиа", - говорит эксперт. Однако, видимо, проанализировав финансовую сторону вопроса, в "Аэрофлоте" приняли решение отказаться от сделки", - продолжает аналитик.

Если же говорить о госпомощи, то она будет предоставляться на определенных основаниях, и если компания будет им соответствовать, то она получит требуемые средства. "Учитывая, что "Сибирь" - фактически второй авиаперевозчик страны, то вопрос с кредитом для нее должен решиться положительно, - уверен Дмитрий Баранов. - Однако компания сама должна выбрать способ дальнейшего существования. Будет она объединяясь с кем-то или нет, покажет время". "Аэрофлот" дал ей время на обдумывание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка